Всем привет любители автозвука и люди которые интересуются этой культурой, речь пойдет о нашей любимой теме: установка сабвуфера в машину, а именно стелса( то есть в крыло автомобиля, для того чтоб в багажнике было больше места, и для более эстетичного вида). Установка сабвуфера в авто процесс который желательно поручить специалистам, так как есть много нюансов при его подключении.
Мы занимаемся установкой сабвуферов в Киеве уже не первый год, и смело можем заявить что не стоит быстро ехать в магазин и покупать сабвуфер который вам посоветует продавец, а сначала проконсультироваться с мастерами установщиками, так как сабвуфер как и вся акустика подбирается под музыкальные предпочтения каждого, плюс под ту акустику которая у вас есть, и самое главное под усилитель, который у вас есть или будет. В общем процесс не требующий спешки! И так перейдем к нашему гостю корейцу SsangYong.
После знакомства с этим автомобилем он очень понравился, особенно салон и интерьер автомобиля. И так начнем с того какие стояли задачи: - Была поменяна акустика до нас, и подключен усилитель мощности, акустика стояла фронт Morel Tempo, тыл Morel Maximo. Но для тех кто сталкивался с Морель Темпо, они поймут что басса в ней почти нет, так как акустика преобладает прорисованной серединой и твитером, но не как не бассовыми свойствами. По этому Задачей номер 1, было установить дополнительный сабвуфер, выбор остановился на коробе типа стелс, а динамик сабвуфер мы подбирали под его акустическую систему. - Следующей задачей было слегка обезшумить крыло где будет стоять сабвуфер стелс. - И последней задачей была шумоизоляция передних дверей! Начнем с последнего. При построении любой акустической системы, одним из самых важных факторов хорошего звучания - является шумо-вибро изоляция, как минимум передних дверей, по этому мы предложили нашему заказчику начать с этого, так как акустика нуждается в этом улучшении. Двери разбираются и подготавливаются к шумоизоляции. Сначала происходит мойка внутри, затем обезжиривание и сушка дверей. Далее с помощью фена, ножа, валика начинаем вкатывать виброизоляции внутри двери, материал мы выбрали фирмы Стандарт СФ2. На нее мы клеим такой материал как SOFT 6, который является собственно шумодавом. Далее закатываем филенку двери полностью, потом слегка армируем карту виброизоляцией и всю карту заклеиваем изоскрипом. В итоге шумоизоляция среднего класса в нашей мастерской автозвука наносится в 4 слоя!"
Следующим этапом было слегка укрепить и уменьшить вибрации с заднего крыла в котором будет наш будущий сабвуфер стелс. Вот так выглядит крыло:
Слабенько конечно, но процесс виброизоляции пошел. Для этого была выбрана виброизоляции чуть потолще чем на двери.
После укладки данного материала ее мы проклеили изоскрипом, для того чтоб крыло пластиковое при вибрации не терлось об метал, а это даст посторонний шум!
И так крыло почти готово, осталось наклеить один кусочек). И переходим к собственно к изготовлению короба стелс из стекловолокна. Для этого нам не нужен был автомобиль а только его пластмассовая часть крыла, мы ее сняли и работали дистанционно!
На фото выше, видно что отверстие под сабвуфер не достаточное, по этому его нужно вырезать и сделать большим.
Получилось так. Теперь начинаем оклейку малярным скотчем и обычным, а так как у нас нет задних стенок, их нужно сделать, обычно мы их делаем из плотного картона, и закрепляем с помощью клеевого пистолета. Выглядит так:
Теперь когда корпус будущего стелса готов, наносим два слоя скотчей:
Теперь мы замешиваем смолу с утвердителем, и наносим стекломат, который пропитываем смолой:
Теперь мы можем вытащить засохшую форму, и начать с ней работу.
Теперь цель набить как минимум 5-6 слоев стекловолокна, для толщины изделия!
Все идет за графиком, и теперь мы вырезаем посадочное кольцо под наш динамик, и выставляем кольцо в нужном положении:
После этого мы затягиваем изделие специальным материалом Бифлекс, для формирования передней стенки короба. Важный момент хорошо натянуть ткань, чтоб при нанесении смолы, она не обвисла! После того как подсохла ткань, наносим слоя волокна изнутри, чтоб лишний раз не деформировать лицевую крышку. И слегка шлифуем, этим выравниваем лицевую часть стелса.
Теперь в работу вступает шпаклевка, это основной борец с выравниванием поверхности короба, наносим-сохнет-шлифуем, и так несколько раз, так как короб под сабвуфер был под перетяжку алькантарой, а она тонкая, и отлично покажет все не ровности, по этому нужно максимально вывести лицевую сторону. На фото снизу отмечаем проблемные места, и выводим зазоры.
После того как мы вывели хорошо лицевую часть, принимаемся за виброизоляцию внутри корпуса сабвуфера, и вырезаем место под установку терминала, для подключения сабвуфера.
Все подключено, терминал с кабелем. Теперь можно и произвести оклейку алькантарой, она выбрана серого цвета, этот цвет более всего подходил к цвету пластика.
Кстати о сабвуфере! Сабвуфер мы предложили проверенный и достаточно мощный, а именно итальянской фирмы Hertz, модели Hertz ES 250.5, номиналом 250 Вт. Размер 10 дюймов.
Теперь когда все готово к установке, мы приступили собственно к ней. Установка сабвуфера занимает тоже некоторое время, так как нужно просверлить каналы для саморезов, кинуть кабель акустический для сабвуфера к усилителю, и закрепить корпус стелс к обшивке. Обшивку мы кстати тоже армировали виброизоляцией. Итог получился таков:
Для установки мы еще использовали защитную решетку для этого динамика Hertz ESG 250 grille. Так как нужно защитить сабвуфер от механических повреждений.
Установка сабвуфера по типу стелс дает такие преимущества: - эргономичность багажника. - добавляет интерьер вашему автомобилю. - и конечно же подарит вашей акустической системе плотный, прорисованный басс. Установка сабвуфера Киев. Установка сабвуфера в Киеве.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"