Прослушав штатную акустику в данном автомобиле, мы пришли к выводу что она не так уж и плоха, по этому чтоб кардинально улучшить звук в данном автомобиле нужно было плотно потрудится и это тянуло за собой не скромный бюджет. Нашему заказчику был подарен сабвуферный динамик размером 12 дюймов. На замену всей акустической системы он не согласился, но на установку сабвуфера в короб стелс и установку усилителя моноблока он согласился. И так задача была поставлена изготовить анатомический короб под 30см сабвуфер Focal-Auditor, и установить усилитель звука одноканальный, но еще суть была в том что всего этого должно было не быть видно в салоне автомобиля, так сказать штатный вариант. Задача была понятной и мы преступили к работе:
Разместить короб сабвуфера стелс было решено в левом крыле и изготовить его так чтоб не было видно его из-за обшивки, приступаем к оклейке крыла двумя видами скотча. Еще есть вопрос в том, что в данной модели, в этой нише был расположен механизм для выдвижения фаркопа, нам нужно было его сохранить, и мы отгородили его картоном, и тем вывели край короба.
Теперь когда матрица изготовлена мы преступаем к ее утолщению и изготовлению посадочного кольца под наш сабвуфер, его мы вырезаем с небольшим утоплением, что немного украшает внешний вид и позволяет утопить сабвуфер если место ограничено.
Данное кольцо выставлено под небольшим углом и хорошо закреплено, контуры короба стелс в Mersedes E были обрезаны и зачищены, прошла примерка и короб готов к перетяжке тканью для формирования лицевой стенки.
Далее на лицевую стенку наносим смолу и ждем пока она отвердеет, только после этого на нее можно наносить стекломат со смолой, и только изнутри, чтоб не испортить ровную поверхность лицевой стенки.
После этого кропотливого процесса, и достаточной толщины стенок нашего короба, мы его шлифуем и с помощью шпаклевки выводим все неровности лицевой и боковых стенок, и подготавливаем короб к перетяжке черным карпетом. И получаем такой результат:
Так как пространство под изготовление короба было ограничено, а объем требовал 25 литров для данного сабвуфера, наш короб получился чистым литражем в 21 литр, в таком случае мы добавляем в короб - синтапон, он увеличивает объем для сабвуфера. и теперь мы примеряем готовый короб в нишу, которую мы немного подготовили мягкими материалами во избежании дребезжание:
Короб был закреплен на два крепления, которые не позволяли ему двигаться в крыле, и были проведены провода сечением 4мм, для полной передачи мощности. И перешли к установке самого сабвуфера:
Чтоб сабвуфер не играл полностью за обшивкой мы сделали прорез в обшивке багажника, и вставили в нее металлическую решетку, для выхода басса за обшивку, и размер ее таков что не бросается в глаза из-за штатной сетки, и еще немного проклеили выброй и мягкими материалами.
Получилось не плохо и без сильных изменений штатного вида багажника, дальше еще была установка моноблока, очень долго мы подбирали где его установить, и пришла фантастическая идея, сто это можно сделать в нише между багажником и салоном, усилитель звука был выбран фирмы Kicx, номинальной мощностью в 350 Вт, но так как сабвуфер был 2-х катушечным мы его скомутировали в сопротивление 2 Ом, и наш усилитель тогда смог выдавать мощность в 500 Вт пиковую. Сигнал мы взяли с магнитолы, и вывели его с помощью преобразователя сигнала, и установка вышла такой:
После установки сабвуфера в Mersedes E-класса, акустика заиграла намного интересней, насыщенней и более сочнее, по этому для тех кто не хочет менять штатную акустику а хочет сделать звук интересней наша Мастерская предложит разные варианты установки сабвуфера в любой автомобиль. Обращайтесь.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"