Приветствуем всех любителей изделий из стекловолокна, сегодня речь пойдет о сабвуфере стелс в замечательный автомобиль BMW X3. Для тех кто не знает что такое сабвуфер стелс, напомню, так называется анатомический корпус для сабвуфера, который сделан из стекловолокна и эпоксидной смолы, чтоб спрятать и компактно уместить сабвуфер в багажнике автомобиля. Плюс такие короба разрешают оставить много места в багажнике и конечно же добавляют стайлинга вашему автомобилю! Хоть и автомобиль уже премиум сегмента, все равно скажу что штатная акустика там-просто печаль. Это понял и наш заказчик..До установки сабвуфера он установил туда отличную акустику именитого бренда, нам только стояла задача добавить низких частот, и чтоб в багажнике не было никаких изменений. Было решено сделать стелс и усилитель мощности спрятать в фальш пол.
И так вот объект работы:
А вот собственно и багажник, это основная площадь на которой будут проводится работы, первым этапом нам нужно снять матрицу, другими словами слепок крыла, который будет служить основой для нашего короба. Приступаем:
Теперь всю внутреннюю поверхность мы оклеиваем малярным скотчем, затем обычным, чтоб потом без проблем снять слепок, и ничего не запачкать. Вот так это выглядит.
После этой процедуры, мы замешиваем смолу и нарезаем стекломат на нужные не большие кусочки, для удобной укладки в крыло, затем их мы смазываем смолой и укладываем в нахлест друг к другу. Далее мы ждем пока смола схватится и застынет в нужный нам слепок. Всю такая процедура занимает около 4-х часов времени, далее автомобиль мы отпускаем, и он все это время нам не нужен! Затем мы только просим приехать на примерку, чтоб навести все зазоры, и подогнать его к посадке.
После того как смола засохла мы должны выставить посадочное кольцо под нам сабвуфер, чтоб понять как он сядет и с каким наклоном он будет стоять, чтоб не мешать обшивке багажника:
И так кольцо стоит, и теперь мы можем спокойно без присутствия автомобиля, набивать слои стекловолокна и выводить лицевую стенку, впереди еще самые интересные процессы изготовления сабвуфера в BMW X3. Теперь скажу пару слов о сабвуфере который мы подобрали в данный автомобиль, это сабвуфер 10-ка от фирмы Hertz серии HighEnergy. Модель Hertz HX 250.5D, это двухкатушечный сабвуфер с сопротивлением 4+4 Ом. Номинальной мощностью 450 Вт, и пиковой 900 Вт.
Так же мы подобрали усилитель мощности который будет работать в 2 Ом, и скомутировали наш сабвуфер так же в 2 Ом. Данный сабвуфер требует по заводу от 17 литров объема с добавлением параллона во внутрь корпуса, по этому для увеличения объема короба, мы смастерили конструкцию которая расширит литраж короба, и на нее натянули ткань бифлекс для формирования лицевой стенки.
Форма получилась не обычной, на форма нас не интересовала, так как шла борьба за литраж короба, чтоб в нем отлично сыграл сабвуфер Hertz. Следующим этапом мы наносим смолу на ткань, чтоб лицевая часть засохла и на нее можно было смело наносить стекломат:
Теперь наше изделие сохнет, а тем временем скажу, что данные короба очень трудны в изготовлении, по этому каждый короб по типу стелс мы изготавливаем на протяжении недели, так как здесь очень играет фактор температуры застывания смолы, и большое количество слоев и много работы с шлифовкой и выведением лицевой части короба с помощью автомобильной шпаклевки. Теперь мы наносим слои стекломата и смолы изнутри изделия, чтоб не портить лицевую стенку! И шлифует корпус чтоб убрать неровности.
С помощью шпаклевки забиваем глубокие неровности и острые углы, процесс не быстрый и не каждый с ним справится!
Теперь когда мы вывели лицевую стенку, мы красим в черный цвет заднюю стенку короба, и приступаем к процессу перетяжки короба черным карпетом, чтоб в крыле он выглядел максимально естественным.
После примерки на которую заехал заказчик, мы приступили к перетяжке:
На последнем фото видно ухо по центру короба, это ухо мы сделали из металлической скобы, и прикрутиля к коробу, для того чтоб короб закрепить на штатные крепления которые есть в крыле. И вот короб перетянут, и мы врезаем в него терминал, для подключения проводки, и снова меряем как он смотрится в крыле.
Замечательно сел в крыло, и черный карпет скрыл его фантастический дизайн)) Акустический провод на фото, мы взяли фирмы Tchernov Cable сечением 4мм, из чистой меди с двойной изоляцией. Теперь можно и рассказать о усилителе мощности в Бмв Х3. Мы подбирали компактный и в то же время мощный моноблок, чтоб данный сабвуфер не был обделен питанием и мощностью. Наш выбор остановился на Rockford Fosgate R500X1D, это то что нам нужно было и по бюджету и по мощности, плюс усилитель звука класса D. Делаем примерку его расположения в фальш-поле.
Отлично места хватает! Его мы закрепили на липучки к полу, и принялись за подключение, силовыми кабелями, межблоком мы его подключили к усилителя который был уже в автомобиле, и на нем был выход под сабвуфер. И этот усилитель мощности стоял в нише где мы разместили сабвуфер стелс, по этому было решено его тоже перенести в фальш-пол.
Вот так прекрасно разместились два усилителя мощности в данном автомобиле! Так как у нашего сабвуфера была очень выпуклая и агрессивная губа, она слегка упиралась в некоторые части обшивки, по этому мы из немного прорезали, а съемную панель которая закрывала сабвуфер, мы переделали под сеточку, так как нужно было чтоб через нее хорошо проходил звук-мы в нее вставили решетку. Выглядела она вот так..
А теперь так:
Ну и финишные фотографии как у нас получилось данное чудо а именно установка сабвуфера в Bmw x3, и установка усилителя звука в Киеве.
Надеюсь вам понравилась наша работа, и если у вас есть фантазии-мы можем их воплотить в реальность! Мастерская автозвука "KHZ_INSTALL".
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"