Друзья в гостях у нас Lexus CT200 это городской автомобиль, который отлично подходит для повседневной езды в густо населенных городах, так как впринципе компактный и повороткий. А так же мега экономный, так как гибрид. Но на этом его преимущества закончились, так как все это перекрывает не выносимый шум в салоне при езде, а так же если у вас хотя бы не аудиосистема Mark Levinson, то слушать это не возможно.
Давайте обсудим все таки данный бренд, мы как люди которые розбираем постоянно все автомобили, мы видим что же внутри каждого автомобиля, это самая интересная часть, так как там сразу видно на чем сэкономили. Так вот скажем вам честно что тот Lexus который был по комфорту крутой он производился где-то до 2010 - 2013 годов, вот там реально было качество - а сейчас все Лексусы, даже топовый Lexus LX реально голый внутри, и это печально так как их называют Премиум Тойота, то отличия по шумоизоляции у них нет. К нам приехал клиент с задачей сделать его Lexus CT200 более комфортным и сбитым, что Лексус который он купил - действительно стал отвечать бренду.
Задачи стояли у нас такие:
- сделать шумоизоляцию автомобиля, не скажу что полную но скажем на 80 процентов, самых проблемных зон, про них ниже.
- по возможности провести диагностику акустики и заменить без излишеств только динамики. Приступаем к выполнению.
Сейчас покажем вам как выглядят зоны автомобиля в разобранном виде, как видите, шумка? нет не слышали...
Начнем с дверей, шумоизоляция дверей Lexus CT200 происходит в 4 слоя, по такому принципу наша Студия делает практически все автомобили, по шумоизоляции, так как здесь пересекаються и шумоподавление и антискрип пластика и проводов, а так же теплоизоляция. Первый слой - это наружная часть двери, самая глубокая и трудная в обработке часть, так как отверстия не очень большие, и нужно по немногу вырезать и вклеивать материал внутри двери. Перед этим мы обезжириваем поверхность на которую наносим виброизоляцию, чтоб она максимально хорошо приклеилась и на всегда. Да кстати, заказчик попросил обезшумить автомобиль облегченной виброизоляцией, чтоб не максимально утяжелять автомобиль, для этой задачи мы использовали премиум материалы бренда Acoustics Xtreme, данные материалы на 25% легче чем обычная виброизоляция.
Затем когда мы оклеили всю поверхность, кроме ребер жесткости, переходим ко второму слою - это тепло-шумоизолятор на основе вспененного каучука на клейкой основе, который поможет сохранить тепло в авто на 2 часа дольше - а летом сохранить прохладу от кондиционера. Наносим его полностью закрывая наклееную виброизоляцию.
Третий слой это виброизоляция так называемой филенки двери, данная процедура очень полезна в первую очередь для акустического оформления акустики, закатывая все анатомические отверстия - мы превращаем дверь в закрытый ящик для мидбассового динамика, и он начинает играть собранней и четче, а так же мы гасим окончательно шум с наружи, и еще убираем резонанс от работы акустики, который разноситься по всей двери и передаеться на карту.
И четвертый слой это мы армируем пластиковую карту с помощью виброизоляции, те м самым уплотняя ее и делаем собранней, далее мы всю карту затягиваем мягким материалом, который уберет все скрипы пластика с металлом и забъет все пространство между картой и дверью. Двери по шумоизоляции готовы, и мы переходим к шумоизоляции крыши Lexus CT 200.
Суть в том что, для шумоизоляции крыши любого авто, нужно грубо говоря разобрать пол автомобиля, так как все стойки как правило разбираються снизу вверх, и практически все время на шумоизоляцию крыши тратиться на ее разбор и зборку, в данной модели у нас был люк, но все равно крыша была достаточно не маленькой. Крышу мы оклеили плотно, с хорошим нахлестом, чтоб получить максимальный результат, шумоизоляция крыши дает о себе знать в большем когда вы едите по трассе, уходит гул ветра и сопротивление, так же когда идет дождь - вы попросту его не слышите, когда он падает на крышу. Крышу мы делаем в 2 слоя, виброизоляция и тепло-шумоизоляция, а так производим антискрип всех гофр и проводов, это очень важно произвести работу с деталями, так как если это не сделать - будет тихо, но может выскочить какой-то сверчек на ямах и будет мега не приятно двум сторонам!
По этому мы уделяем деталям особое внимание!
Идем дальше, и переходим к днищу салона и багажника, там мы используем более толстую виброизоляцию, для того чтоб убрать шум от дороги и колес, закатываем весь пол, кроме ребер жесткости, чтоб там не скапливался конденсат. выглядит это так:
Вторым слоем мы укладываем пресованный из параллона материал, который очень эластичный и действенный, гасит шум после виброизоляции сендвичем с виброизоляцией. При оклейке днища мы залазим максимально под педали и торпедо, настолько сколько можно добраться и укатать.
Следующий элемент это днище багажника и арки, хорошенько укладываем материалы, такой же толщины как и в салоне, единственное что аркам придаем особое внимание, так как они пропускают максимально шума, мы их сделали в три слоя, первый это виброизоляция, второй слой это теплошумоизолятор и третий слой - это нойс блок, который не дает шуму уже никакого шанса попасть в салон, данная технология может и использоваться для всего днища автомобиля, но это уже для другого бюджета. Так же мы сделали виброизоляцию передних арок снаружи автомобиля, так как из салона передние арки укатываються чучуть, с причины что их мало изнутри. Мы снимаем подкрылок, хорошо вымываем метал и подкрылок, затем вкатываем тот же материал плотным слоем на метал, и закатываем подкрылок виброизоляцией, тем самым глушим звук который подкрылок передает от попадания щебня, воды и песка, это очень ощущаеться - мы собираем отзывы, и это очень популярная услуга у нас! Реально уходит шум колес и шумы от внешних раздражителей.
Далее у нас стояла еще задача минимально улучшить звук в Lexus CT 200H, прозвонив проводку, стало понятно что выносного усилителя звука здесь нет. НО магнитола режет каналы по своему, то есть сигнал на все динамики идет разный, если же ставить акустику через кроссоверы которые еще порежут звук второй раз - то результат на выходе будет еще хуже. По этому у нас есть такое решение, в передних дверях стоят овальные мидбассы - мы их так же меняем на такие же овалы, только в разы качественней, мидбассы мы выбрали бренда Hertz правда они отдельно не продаються мы разукомплектовали комплект акустики Hertz CPK 690. Для установки мидбассов мы изготовили проставочные кольца из фанеры, 2-х составные и покрасили чтоб имели приятный внешний вид. Установленные мидбассы выглядят так:
Следующий комплект акустики мы установили на тыл, туда идет полноценный сигнал - по этому мы взяли коаксиалы 16,5 см бренда Rockford Fosgate Punch, данная акустика отлично отыграет все частоты сзади и будет отлично насыщать панчем, установлена она так же через проставочные кольца из фанеры. И с своей задачей справилась на ура!
Переходим к акустике, которая стояла в торпедо - это широкополосные динамики, которые хотят играть и как твитер и как сч динамик, но в итоге идет каша, звучание пластиковое и размытое. Для решения данной задачи, нам понадобиться коаксиальный динамик размером 10 см, который отыграет и средние частоты и высокие, мы привезли пару комплектов, но не все становяться туда по посадке и глубине, подошли Morel maximo 4 coax, правда установка была с доработками пластика и самого динамика, осталось только пару крепежей, так же мы подкатали посадку виброизоляцией, и в нишу вложили синтипон, чтоб увеличить объем для динамиков.
Так же в данном автомобиле была установлена автомагнитола для Lexus CT 200H, в штатном исполнении, которая становиться на торпедо, и имеет большой экран и широкий функционал. Данная магнитола работает в связке со штатной через аукс, по этому звук в автомобиле не меняеться а функций и фишек становиться больше.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"