В теплое время года очень много людей выбирают отдых на воде. И как правило этот отдых связан с прогулками на катерах, лодках, яхтах, и просто прогулочных кораблях. Ну так вот, для полного ощущения отдыха нужно еще и качественное музыкальное сопровождение, так как и в автомобилях. По этому многих производители автомобильной аудиотехники решили создать и такой сегмент как влагостойкая электроника и акустика, другими словами морскую акустику. Чем же отличается от обычной? А тем что она изготовлена из материалов которые не промокают, а наоборот отталкивают влагу, и устойчивы к ультрафиолетовым лучам, которые пагубно действуют на любое изделие человечества а именно на электронику.
И еще морская акустика и все оборудование изготавливается так чтобы влага не могла попасть во внутрь изделия, то есть корпуса усилителей и магнитол делают либо герметичными, либо с специальными резиновыми заглушками, которые плотно закрывают разъемы и продолжают жизнь этой отличной технике. И так я вам вкратце рассказал о особенностях морской техники с обозначением "MARINE". В этом году наша Мастерская автозвука "INSTALL_KHZ" начала заниматься плотно выездными установками акустических систем на лодки, катера и яхты. Так что если вы еще без музыки то вы можете заказать выездную консультацию и установку в любую точку Киева и прилегающих территорий по тел. 063-384-10-10. Теперь расскажу о нашей лодке которую нам привез на доработку один очень хороший музыкальный гурман. Вот такую замечательную лодку привезли прям к нам в Мастерскую автозвука.
Задачи были поставлены такие: -заменить рамповую акустику на хорошую громкую; -заменить рупора на звонкие; -заменить один слабый усилитель на более мощный; -перебрать всю проводку и заменить некоторые кабеля на более дорогие; -изготовить короба из стекловолокна с козырьками для подвеса на рампу; -изготовить короб под второй аккумулятор; -установить переключатель питания с одного аккумулятора на второй; -закрепить сабвуфер чтоб он не катался в катере; -сделать универсальную кнопку с разъемами под usb, и тюльпанами; - и многое другое. Так как на рынке Украины сейчас очень малый выбор морского музыкального оборудования которое подходило бы нам по тем параметрам которые мы бы хотели установить туда, мы решили компоненты подобрать из обычных автомобильных производителей, но в акустике выбирали те компоненты у которых материалы в большей части изготовлены из резины или не промокающих материалов. Рамповая акустика на катере стояла фирмы Polk размером 16.5 см коаксиального типа, было две сдоенных бочки и рядом висели пару рупоров. На слух система играла как в ванной, очень отдаленно и не чисто.
Нужно было добиться громкого правильного звучания на расстоянии, так как заказчик любит кататься на вейк борде и с прежней акустикой он ничего не слышал, мы решили испробовать достаточно новую на рынке нашей страны акустику фирмы Rockford Fosgate. И мы выбрали отличные 8-ми дюймовые (то есть 20мм)динамики которые предназначены для очень очень громкого фронта Rockford Fosgate PPS4-8
Рупора мы выбрали одной из наших любимых фирм Ground Zero, а именно: Ground Zero GZCT 0500x, рупора повышенной мощности и одного из самых надежных качеств.
После определения с оборудованием нашим оборудованием так сказать акустикой морской серии стали выше указанные компоненты. Теперь перейдем к самому сложному процессу- это изготовление корпусов из стекловолокна под сдвоенный мидбасс и рупор. За основу мы взяли пластиковые ведра с помощью ножа убрали все лишнее, сделали прорезы чтоб сдвоить их в один объем и скрепили их как лекало. Суть в том что нам еще нужно было на каждый мидбасс получить минимальный объем в 8 литров! По этому объем двух ведер должен ровняться минимум 16-ти литрам. После этого мы из влагостойкой фанеры вырезали так называемые восьмерки, которые играли роль передних стенок в наших коробах, они содержали два кольца для посадки двух мидбассов и одно небольшое кольцо под рупорный динамик.
Следующим делом предстояло соединить это изделие с сдвоенными ведрами чтоб все гладко ложилось без искажений.
Было не просто, но за время работы мы уже поняли что в этой сфере просто не бывает. После соединения на всю конструкцию мы натянули ткань, так называемый бифлекс, материал который очень хорошо тянется и придает отличные формы изделиям. Результат был таков:
далее как и при изготовлении сабвуфер стелса в работу вступаем стекло мат с полиэфирной смолой, несколько раз пропитав ткань, слои стекло мата нужно было наносить изнутри изделия что являлось заданием не из легких, так как чтоб добраться до внешнего слоя ткани мешало лекало из ведер, работа шла медленно но результативно. Изделие требовало достаточной толщины для раскрытия своих возможностей. Через время лекало из пластика было удалено из внутренности изделия, и работа по промазыванию короба пошла вперед. Когда изделие было уже достаточно прочным и держало форму настал через выводить его контуры перед покраской, с помощью автомобильной шпаклевки. Процесс достаточно долгий и нервно- затратный, для таких больших изделий пришлось даже приобрести шлиф машину))
Последним сложным процессом было изготовление козырьков на короба, для того чтоб во время дождя он не попадал на динамики, мы их начали строить по схеме светофора, изготовили лекало из картона, закрепили их по ободу короба, скобами и перешли к у твердению их с помощью стекловолокна и смолы! Сверху была нанесена шпаклевка для выравнивания. Такой результат:
В конце короба изнутри были проклеены виброизоляцией 3.0 мм. и подготовлены крепежи для подвеса их на рампу катера. Сначала корпуса были покрашены в черный цвет краской с рельефом, то есть та что не ровно ложится а с крупинками и имеет хорошие свойства защиты от влаги. А лицевая стенка была покрашена темно-красной краской в стиле пласти-дип.
Но потом короба показались немного не выразительными и через неделю мы решили нанести на них рисунок, и придать им игры цвета. С помощью малярного скотча, грунтовой краски и красной краски были нанесены вертикальные полосы и боковые, что очень добавило стайлинга этим изделиям.
А вот так происходил процесс перекрашивания изделий и покрытие лаком:
Кабеля на соединениях с рампой были оснащены коннекторами соединения, для того чтоб рампа могла сниматься с катера, и можно было вы щелкнуть коннектор а не отрезать кабель.
Изначально проводка усилителей выглядела так:
В рампу мы протянули кабеля фирмы Connects2, медные кабеля сечением 2,5 мм. и провели их по катеру к усилителю. Усилитель для акустики мы выбрали хорошей немецкой фирмы Ground Zero GZTA-4125XОн являл собою отличный 4-х канальный усилитель класса АВ, мощность на канал 90Вт, он давал хорошие показатели и мог с легкостью раскачать нашу акустику.
Теперь усилители аккуратно размещены на своих местах.
Далее расскажу вам про изготовление короба под второй аккумулятор. Так как у заказчика была мощная система состоящая из большого звена оборудования, естественно она ела много энергии и проблемой была частая разрядка аккумулятора. Ее нужно было решить с помощью второго элемента питания. Он находился на дне катера и стоял в коробе, задачей было изготовить похожий короб. Работа началась как всегда с замеров, и раскроем фанеры 15 мм с влагостойкими показателями, после заготовки компонентов, началась сборка короба под большой акб. Короб собирался с расчетом установки в него распределителя питания, который бы переключал питание между двумя аккумуляторами, и был перетянут карпетом черного цвета. Получилось неплохо, и такое впечатление будто бы родной):
В конце мы добились такого результата:
Еще было выполнено работу по выведению разъема ЮСБ и тюльпанов под подключение внешних источников.
Сабвуфер был достаточно мощный для этого катера и был просто закреплен брусками перетянутыми карпетом, к полу.
Все усилители находились в моторном отсеке, на специально изготовленной доске обтянутой карпетом, мы подняли все усилителя на небольшие проставки чтоб они не прикасались к стенке, так как эта стенка подвергалась влаге и усилители начинали ржаветь, плюс большинство проводки было помещено в змеиную кожу красного и черного цветов. И все кабеля были красиво уложены на разной дистанции раздельно силовые от акустических. И чтоб добавить немного освещения в этот трюм мы установили LED-ленту, и поместили ее в специальный короб для не попадания влаги.
Акустика которая стояла внутри катера там где идут сидения и управление катером было очень хорошего качества и не относилась тоже к морской акустике а была просто автомобильной и состояла из сдвоенного мидбасса и выносного твиттера. Фирма Audio Systems одна из лучших в мире по качеству звучания и не нуждалась в усилении.
Так катер выглядел в промежуточном времени перед покраской коробов.
В конце статьи покажу как в итоге выглядели короба установленные на катер после покраски)
Вот так выглядела установка музыки на катер , надеюсь вам это статья была понятна и интересна. Установка морской акустики, Установка влагостойкой акустики, Установка морской акустики Киев, Установка морской акустики в Киеве.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"