Друзья хотим вам представить один из самых больших наших проэктов, по озвучке и построению качественной и громкой аудиосистемы. План такой сделать так, что на катере Galeon 390 FLY были озвучены все зоны катера, а так же можно было управлять и отключать некоторые зоны, так же в каждой зоне стояла задача сделать аудиосистему для разных задач - скажем для FLY bridge верхней палубы - будет система громкая, так сказать для вечеринки. Для задка катера - сделаем пару динамиков, чтоб просто там было слышно и приятно звучало. И зона там где основная каюта и мостик капитана - там стояла задача сделать аудиосистему качественную и детальную, так чтоб было больше компонентов, без провалов по частотной характеристике - так как катер был достаточно большим и зона капитана была отвратительно оформлена в плане акустичсекого оформления - мы долго разрабатывали концепцию как все таки будет правильно оформить данное помещение, и плюс сделать так что еще играло круто. Про это мы опишем внизу.
Установка аудиосистемы на катер всегда начинается с консультации и осмотра лодки, это самый важный момент - так как если вы что-то упустите, есть риск построить систему, которая не будет звучать а на катере дырки от врезки акустики - уже не исправить.
Стартуем - работы по данному катеру очень много, плюс такие катера мы обслуживаем только на выезде, так как в наш Установочный Центр он попросту не влезет, и хотим сказать что работв на выезде несет в себе высокие трудности, так как катера всегда стоят в отдаленных местах, плюс нужно постоянно возить с собой пол станции иструмента, да и еще плюс если катер на воде, целый день работать в качке - это все утрудняет работу и естественно подымает стоимость работ. Но так как каждый второй катер мы делаем на выезде - опыт позволяет скрыть все эти трудности.
И так начнем с того, что нужно по всему катеру провести новую медную проводку для подключения всей новой акустики и усилителей звука, кстати на катере Galeon 390 FLY мы установим аж 5 усилителей звука!!! Так как катер большой и у нас по сути будет 3 зоны. Медную проводку мы берем большого сечения и только медную, чтоб прослужила годами и не было потерь по сигналу и мощности, так же большая часть динамиков у нас будет с подсветкой, по этому ведем еще витую пару в изоляции, большинство кабелей мы укладываем еще плюс в змеинную оплетку, чтоб не было перетираний кабеля и их нельзя было повредить. Так ж мы проводим управляющие кабеля, так называемые межблоки, которые будут передавать сигнал от магнитолы на усилители звука, их мы паяем и изготавливаем сами - так как длинна на некотрых участках доходила до 11 метров - а такая длинна, не производится с завода. Подбирали качественный кабели и коннекторы, спаивали оловом с серебром. Так же единственное место для установки части усилителей звука на катере - был машинный отдел, только там вминяемо можно было что-то разместить, плюс там прохладно - так как есть обдув двигателей, и акумуляторы были рядом, там стоит 4 акумулятора, питания нам достаточно. Для того чтоб подключить 5 усилителей нам нужен качественный распределитель питания - который правильно разделит питание с основного кабеля, которой самый толстый, который может быть сечение 50мм, на 5 кабелей сечением по 20мм с запасом:
Три усилителя звука бренда HERTZ влагостойкой серии для катеров, мы разместили в моторном отсеке, перед тем сделав подиум из влагостойков фанеры и покрасили его краской, подиум закрепили к корпусу и на него уже 3 усилителя звука для катера - подключили и развели проводку, всю проводку возле входов в усилители звука зафиксировали, так как на волнах она может попросту шататся и со временем выпасть. Данные три усилителя звука будут раскачивать акустику на Fly bridge + там же сабвуфер и акустику, которая будет размещена в задней части катера.
Вторые два усилителя звука, которые мы подбирали для построения качественного звука, мы выбрали не влагостойкие, а обычные, так как для катеров усилители, которые возят в Украину фантастической начинкой не похвастаются. Усилитель для акустики в капитанский мостик выбрали высокой линейки Hertz Mille и Gladen RC 600 для сабвуфера, два усилителя мы разместили в другом месте, где не влажно, под капитанским мостиком, так же на подиуме:
Перейдем к выбору и установке акустики на катер Galeon 390 FLY, начнем с задней части катера, так у нас стояла задача просто установить комплект акустики, который даст звук и там можно будет отдыхать и слушать музыку - по опыту на таких катерах реально нет мест для установки динамиков, по этому наша задача их придумать, в данной части катера - не нашлось мест, кроме двух участков, и то по глубине они не становились, но выход есть, так как эти места не супер отличные по направлению звука - а для нас это важно, мы решили изготовить направляющие проставки с доворотом в сторону дивана, таким образом мы увеличим сцену и сделаем звук более объемным. Подиумы мы изготавливали из фанеры и стекловолокна, так же шпаклевка и на финише лак, который защитит изделие от влаги, в конце подиум перетянули кожзамом белым, и закрепили к корпусу катера, в котором соответсвенно сделали отверстие. Динамики подключили и закрепили в данных подиумах. Да динамики выбрали проверенные, которые мы устанавливаем практически на все катера с нашими системами, это морские динамики HERTZ HMX 6.5 white LD, это 16,5 см динамики сделанные именно для катеров, они отлично раскрываются с усилителем звука и дают очень высокие показатели мощности и качества исходящего звука. Так же у них есть подсветка, которую мы конечно активировали и подключили. С помощью направленных подиумов мы реально развернули динамики и перекрестным звуком, сделали объем.
Идем дальше, работаем с Fly bridge это зона отдыха и вечеринок, так же это вторая зона управления катером, здесь мы будем работать более серьезно, в данной зоне у заказчика стояли два динамика врезанных в самых ногах, которые играли просто в косточки на ногах, так же стояла магнитола очень низкого качества, это самая бюджетная влагостойкая магнитола с низким качеством звука.
Все это мы заменим, и построим достойный звук, который будет слышно и вечеринки пройдут на ура, в сопровождении приятным и громким звуком. Мы установили два комплекта акустики такой же как и установили сзади катера, Hertz HMX 6.5 LD, и чтоб поднять звук с ног, мы так же сделали подиумы с направлением вверх на передних динамиках, и так же два динамика в так называемом спойлере, их мы напрявляем на диван, который находится в центре, чтоб таким образом сосредоточить звук в центре катера, а не по углам. Для того чтоб жестко установить динамики, нам нужно подготовить панели, в которые будут крепится динамики, мы делаем каркас из фанеры и оклеиваем панели виброизоляцией, чтоб убрать резонанс. Далее устанавливаем подиумы и в них крепим наши динамики, чтоб они играли в объем корпуса спойлера. Выглядит это так:
Передние динамики, мы врезаем в корпус, так же для жесткости установки, изнутри устанавливаем кольца из ванеры, и через корпус крепем подиумы - которые смотрят вверх, в них устанавливаем динамики:
Так же на этой палубе, решили установить сабвуфер на катер, чтоб дополнить картину и сочности, так как 16,5 см динамики не вытянут низкие частоты. Для установки сабвуфера выбрали нишу справа от руля, там было пологое пространство, в котором было много объема, а нам рекомендовано иметь определенный, по этому мы стали изнутри короба с помощью фанерных перегородок и герметика формировать стенки для получения объема, а щели закрывать плотной виброизоляцией, так мы оформили влагостойкий сабвуфер на катер Galeon 390 FLY, сабвуфер взяли так же бренда Hertz HMS 10B - это 25 см сабвуфер морской серии с высокими показателями мощности и глубины басса. Так же он в стиле исполнения акустики, но в нем нет подсветки, но для нас это не проблема - реализуем. Установили сабвуфер в свое место и по установке акустики тут закончили.
Магнитола в катер, для данной задачи мы подобрали новую мультимедийную влагостойкую магнитолу бренда Rockford Fosgate PMX-5CAN, это магнитола, которая может разделять зоны длля передачи звука, а так же имеет тактильно приятные кнопки и экран, а так же очень хороший выходной сигнал и качество звука. Для установки новой магнитолы, изготовили пластину из пластика и в нее установили мультимедиа для катера, так же для управления магнитолой и в другой зоне мы провели и установили выносной пульт, который выглядит практически как магнитола и имеет так же дисплей, пульт мы установили на мостике капитана, на нижней палубе возле основного капитанского мостика, для этого нам нужно подготовить поверхности чтоб не повредить, и вырезаем посадочное место, проводим проводку от магнитолы и подключаем, закрепляем пульт возлу штурвала и готово:
Переходим к установке звука в нижнюю палубу, данное помещение очень не простое, и не имеет одинаковых сторон для установки акустики, плюс я напомню, что нам нужно сделать качественный звук и добится объема, а так же сделать сабвуферное звено. Поехали, в катере было уже установлено два динамика коаксиального типа под потолком, бренда Infinity которые впринципе качественные, мы решили их оставить, так как они по всем параметрам подходят. Для построения сабвуфероного звена, вы не поверите но будем использовать диван, как короб для сабвуферов, да да будем устанавливать 2 но не больших, так как большие не влезут, мы разобрали диван и он был герметичен и имел большой объем, мы замеряли и вырезали ткань, затем в дереве прорезали дырки для установки сабвуферов на лодку. Далее нам нужно было уменьшить объем так как, сабвуферы требуют определенный объем, его мы будем уменьшать с помощью пены, которая набухнет и станет жесткой, ТАКИМ ОБРАЗОМ ЗАКРОЕТ ПОЛОВИНУ пространства дивана, так же посадочные места мы оклеили толстой виброизоляцией, чтоб убрать резонанс от работы сабвуферов, кстати сабвуферы взяли морского типа бренда Rockfotd Fosgate в размера 20 см, эхто мощные влагостойкие ребята, которые прослужат долго и имеют белый цвет, который не максимально выделяется в интерьере салона:
Теперь перейдем к главной фронтальной акустике, для реализации задачи по звуку, была подобрана акустика Morel Virtus 603 - это 3-х компонентная акустика высокого класса, но для ее установки есть только одно место, это трегольный короб, который идет под лобовым стеклом, и имеет какой то объем , а так же он хорошо направлен в сторону капитана. Туда мы и будем устанавливать мидбассы, изнутри мы установили кольца из фанеры и поклеили виброизоляцию для укрепления посадочных мест. Так же там установили и кроссоверы для распределения частот. Так же провели медную проводку. И закрепили защитные сетки для защиты.
Места для установки сч динамиков и вч не было, и было принято изготовить подиумы под динамики, которые мы разместим под стеклом и они будут рассеивать звук с помощью лобового стекла, для изготовления подиумов, мы взяли тонкую фанеру и сформировали подиумы, по анатомии канала под стеклом. Далее мы подогали по зазорам и сделали крепежи, так же перетянули алькантарой, похожей на перетянутые стойки. Выглядит это так:
В финале установки аудиосистемы на лодку Galeon 390 FLY была произведена настройка всех зон, под задачи, которые стояли. Настройка такой сложной системы, так же процедура не из легких, плюс формирование звука в каждой зоне. В большей части по постройке аудиосистемы на капитанском мостике мы переживали, так как размещение не из правильныъ, а упасть лицом в грязь не хотелось - в автомобиле это точно бы дало хороший результат, а вот в хаотичной комнате - не понятно. Но при включении, даже без глубоких настроек мы выдохнули и улубнулись - результат был сходу и очень достойный, и впринципе по всему катеру мы были довольны, заказчик так же. Была произведена колоссальная работа, так как катер очень сложный и протяжка проводки была максимально сложной, так же было много задач, которые дорабатывались в процессе инсталляции звука на катер.
Звуком можно было управлять через телефон или через два источника в двух частях катера, снизу и на Fly bridge, что очень удобно, так как катер не маленький - а мы делали так, ЧТОБ БЫЛО УДОБНО!
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"