Всем привет, просим прощения что долго не дополняли новыми инсталляциями наш сайт, так как темп работы был сумасшедшим, но за это время мы сделали много интересных работ, и вот одна из них, это шикарная и громкая система в катер BRP. Так как наша Мастерская автозвука занимается и выездными инсталляциями на водный транспорт, готовы представить вам интересный проэкт, по качественной озвучке хорошего катера. Выглядит он так:
При осмотре катера выяснили что там стоит штатная магнитола и 3-и комплекта акустики, посредственного качества, которые играли сугубо от головного устройства, задача для нас стояла, сделать громкую акустическую систему с высокими показателями качества. Так как в данной системе, не было ни одного интересного компонента, было решено поменять все элементы и добавить новое головное устройство, несколько усилителей мощности и сабвуфер, но о этом ниже! Катер красив как внешне, так и изнутри, по этому все работы выполнялись с максимальной аккуратностью. Начнем с замены акустики на катере. Демонтируем акустику, которая стояла в катере, она размером 16,5 см с небольшой магнитной системой.
Для замены мы предложили на корму и тыл акустику морской серии Alpine увеличенного размера с диффузором 17 см, что позволит раскрыть потенциал системы, играть сочнее и глубже, и улучшить качество воспроизводимого звука. Для сравнения:
Как видите разница ощутима, как в размере так и в потенциале! Для установки данной акустики мы увеличиваем посадочные кольца, с помощью лобзика и подготовки защиты места обработки, чтоб не повредить лако-красочные покрытия. После прорезки посадочных мест, по всему катеру мы протянули новый акустический кабель, для более мощной акустики мы проложили медный кабель, сечением 2,3 мм, для того чтоб не было потерь в мощности. Все акустические кабеля были помещены в змею, чтоб не повредились в агрессивной среде.
Перейдем на корму, там были установлены динамики не белого цвета а серого, так как до этого стояли там именно серые динамики и они там гармоничней смотрелись, чем белые, в принципе так и вышло. Здесь были установлены так же динамики влагостойкие размером 17 см.
Все прекрасно разместилось в своих местах и переходим к комплекту акустики, которую мы подобрали для установки в области водителя, так как и в автомобиле и в катере, самой лучшей должна быть акустика, которая возле водителя. Мы подобрали компоненты из автомобильной акустики, не влагостойкие, но те которые имеют не бумажные диффузоры, а те что сделаны из искусственных материалов, и еще большего размера 20 см! А так же мы взяли пищалки рупорного типа, и придумали для них подиумы, которые разместили под стеклом, с направлением на водителя. Все это выглядело так, и еще защитные грили, были черного цвета, но мы их перекрасили в белый цвет, с помощью порошковой покраски.
Вся акустика была закручена и закреплена саморезами из нержавейки, и хорошо закреплена к корпусу. Акустика 20 см мы взяли проверенную, американской фирмы Rockford Fosgate, серии Punch, с высокими показателями мощности, и она призвана для работы FreeAir. Теперь пару слов про наши пищалки, место для их установки было ограничено, и для них мы должны были изготовить подиумы из стекловолокна и смолы. Приступим.
Вот такие основы подиума мы сделали, из фанеры, затем натянули ткань, для формирования корпуса, и изнутри укрепили смолой с волокном, далее шпатлевка и выведение изделия до идеала. Перед перетяжкой подиумы выглядели так:
Перетянуть подиумы было решено в белый кожзам, так он лучше всех подходил к дизайну. И мы изготовили вот такие подиумы:
Акустика рупорного типа Ground Zero, проверенная акустика которая даст качество звука, и высокую эффективность работы на открытом пространстве. Акустика была закреплена возле водителя под стеклом и слева от него, так же под стеклом.
Акустика установлена и переходим к сабвуферу, Сабвуфер мы так же выбрали морской серии, и так как выбора практически нет, мы однозначно остановились на влагостойком сабвуфере Hertz HMS 10B, это качественный сабвуфер, с номиналом 250 Вт, размером 10 дюймов, он очень отзывчивый и быстрый, а так же отлично подходит для игры FreeAir. Его мы решили разместить в отсеке за торпедо, которая в закрытом состоянии имела объем около 100-120 литров, да и лучше места для него на катере нет! Мы заклеиваем поверхность малярным скотчем и чертим посадочное отверстие.
Далее вырезаем посадку и закрепляем сабвуфер с грилем.
Эволюция оборудования))))
Следующий шаг - это, установка 3-х усилителей звука, почему именно 3? все просто, при построении правильных акустических систем, для гибкости настроек и для получения максимального качества звука, без поканального подключения не обойтись! По этому мы выбрали два 4-х канальника и один моноблок. 2-а 4-х канальных усилителя покроют все наши 8 динамиков, а моноблок (сабовый усилитель) - усилит чисто сабвуфер, все усилители были выбраны качественные и с запасом мощности, чтоб со временем можно было увеличить мощность системы, если будет мало. 2-а 4-х канальника были фирмы Ground Zero, а сабовый моноблок фирмы Alpine мощностью 300 Вт. Все они были размещены в той же отсеке где и сабвуфер, и теперь пару слов про питание. Как оказалось из акб на катере стоял только один акб емкостью 65 А, как не странно, но на катера всегда ставили несколько аккумуляторов. При установке системы с 3-мя усилителями, такого акб было крайне мало, и был риск убить его очень быстро, да и он находился в самом конце катера, очень далеко от места установки усилителей, мы рекомендовали добавить еще один акб, и получили добро. Акб мы выбрали AGM тяговый, который не боится розрядок и вместимостью 72 А, его мы установили в отсеке за торпедо, там где и планировали установить усилители звука на катер. Аккумулятор стал на специальной платформе, и был закреплен к полу, два аккумулятора мы запаралелили между собой, с помощью качественного силового кабеля, и поставили колбы с предохранителями на них, и от нового акб до усилителей, мы так же поставили колбы с предохранителями, для полной защиты системы от замыканий, Вот так они стали на подиумах в отсеке, подиумы из влагостойкой фанеры, и покрашены специальной яхтной краской.
Как видите вся проводка уложена красиво и в змеиной оплетке с обжимками, силовые между акб в гофрах, мы сделали максимальную защиту, так же мы установили новый вольтметр с розьеденителем ремоута, для того чтоб в случае большого просада, он отрубил все усилители звука на заданном вольтаже!
И в кульминации покажем как мы решили вопрос с качественной магнитолой. Не секрет, что самые лучшие в мире магнитолы это Alpine, здесь будет собственно он, но он не влагостойкий, по этому мы его засунули в специальный защитный бокс, который имеет крышку, мы аккуратно монтировали его под консолью управления. А проводку от магнитолы к усилителям завели в змеиной оплетке, через прорезанное нами отверстие, тоже под консолью.
Было так, стало вот так:
Магнитолу мы выбрали самую популярную, Alpine UTE-92BT. Это отличное решение с широкими настройками и встроенным процессором, а так же всеми возможными фишками, плюс 3-и пары линейных выходов. На фото заказчик поставил свою флэшку с ней крышка не закроется, но мы ему привезли ультрамаленькую, с которой таких проблем не возникнет. Все подключено и мы производим настройку системы, это можно сделать очень гибко, так как каждый динамик работает от своего канала! Результат вышел достойным, а самое главное звук был качественным и направленным, уровня громкости хватает для прослушки даже в движении! Установка акустической системы на катер заняла 3 дня, напоминаем что мы работаем на выезде! Пару общих фото:
Вот так мы смогли заново качественно и громко озвучить катер BRP, по всей его длинне, без глобальных изменений в конструкции катера.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"