Всем привет, сегодня поговорим про аудиосистему высокого уровня в автомобиль Toyota Rav4 последнего поколения, думаю каждый знает, что штатный звук в данном автомобилем и вообще в этом бренде - просто ужас, он на самом бедном уровне, кто разбирал тойота знает, что динамики пластиковые полностью и с магнитом в 50 копеек, что по весу что по размеру - мы их называем веер. Не тот чтоб прям все что не поставь в машину будет лучше - но очень приблизительно так.. И так про задачи, построить хорошую аудиосистему высокого уровня, для этого мы будем делать по-каналку на все динамики, то есть каждый динамик в машине будет на отдельном канале усилителя, тем самым будет максимально правильная мощность и максимальная гибкость настройки системы. Так же, сердцем нашей аудиосистемы будет - звуковой процессор, а источником звука штатная магнитола.
Шумоизоляция в даннном автомобиле уже была выполнена до нас - по этому мы только подклеили где не хватало, и на этом все по ней.. Она есть и она нормальная...Вот такой красавец, мы приняли в работу..
И так, поехали - начнем с состава системы. У нас в аудиосистеме Toyota Rav4 будет:
- твитера Ground Zero Nuclear
- сч динамики Hydrogen
- мидбассы Hydrogen
- коаксиалы на тыл Helix S 6X
- моноблок Morel MPS1.550
- усилитель 4 канала на мидбассы Ground Zero Radioactive
- усилитель 4 канала на сч-вч Morel MPS 4.400
- звуковой процессор Helix DSP 3S
- сабвуфер корпусной Rockford P1 1x12
- вся новая акустическая и силовая проводка.
И так начнем с установки фронт акустики, так как в системе стояла штатная 2-х полосная аудиосистема спереди, а мы расширим ее до 3-х полосной - у нас не хватает посадочного места для одного динамика, по этому мы будем делать стойки под твитера а сч динамик, решили разместить под лобовым стелом в месте где стоял твитер, на отражение, мы провели новую проводку от багажника до сч динамика Ground Zero Hydrogen и до твитера в стойку, сч динамик установили через проставочное кольцо под сетку..
Для установки твитеров мы выставили соответствующее направление для твитеров, вырезали в стойке посадочные отверстия и приступили к изготовлению стоек под вч динамики, с помощью стекловоловна - смолы - шпаклевки.. У нас вышли такие изделия, которые мы вскоре перетянули алькантарой максимально похожей на цвет потолка - чтоб не испортить интерьер автомобиля Toyota Rav4.
Для установки мидбассов, мы в двери затянули новые кабеля более высокого сечения и медные, чтоб не ограничивать мощность и качество сигнала.. Затем изготовили проставки из качественной фанеры и покрасили их в черный цвет. Изготовили качественные клеммы с использованием термоусадок и установили наши прекрасные мидбассы Ground Zero Hydrogen, которые очень круто себя зарекомендовали, они имеют мягкий подвес, что дает высокую чувствителность динамикам и держат они высокую мощность, так же после зарепления динамиков, обвернули их в пирамидку чтоб сделать направленный звук чисто в сетку, а не то чтоб они рассеивались под картой.
Переходим на тыл акустику, все кто сталкивался с построениями аудиосистем, знают, что задняя акустика она для задних пассажиров - и если ты делаешь хороший фронт и сабвуфер - то будет счастье, но тут заказчик захотел так же чтоб сзади был хороший звук, как там ездять постоянно члены семьи - то мы установили так же хорошую акустику, бренда Helix S 6X - это коаксиальная акустика с встроенным твитером высокого класса и с мягким и бархатным звучанием... И сделали все так же по установке - как и спреди, проставки и кожух, она даст нам более объемное звучание и приятный звук для задних пассажиров.
Далее у нас идет установка усилителей и звукового процессора в Toyota Rav4, но так как у нас напомню будет 3 усилителя и звуковой процессор - значит нам нужно уделить внимание питанию и проводке, особенно силовой, так как у нас авто гибрид - в багажнике есть аккумулятор, от которого мы возьмем питание, и близко и без потерь, для этого мы взяли толстый и медный кабель сечением 35 квадратов, на основу до дистрибьютора питания и от него так же пойдут качественные и медные кабеля до каждого усилителя отдельно... Все кабеля мы укладываем в змеинную оплетку - это добавляет и внешний вид и защиту от повреждений кабелей в любой ситуации с автомобилем, а дистрибьютор служит для правильной коммутации проводки и еще как второй бастион защиты от замыкания..
Так же у нас была еще одна не простая задача - была задача разместить все оборудование максимально скрытно, чтоб эти 4 усилителя не были на видном месте а все как бы было скрыто, это как всегда самое сложное в установке усилителя, ведь если ты ставишь все в одном месте - тебе не нужно выдумывать самокак, а просто делать - а тут нужно понять куда в современном автомобиле с ограниченным местом, разместить 4 усилителя, причем не самых компактных... После долгих замеров и разлаживания плана инсталляции звука в Toyota Rav4, нарисовали картину, что процессор звука и 4-х канальник на сч - вч мы спрячем за левой обшивкой, и изготовим подиум в которм с одной стороны будет усилитель звука, а с другой процессор звука Хеликс, данный подиум выглядит так, и на нем все закреплено в левом углу за обшивкой - а подиум закрепили к кузову:
Так как, процессор берет сигнал с магнитолы и затем уже раздает от себя на каждый усилитель, от него нужно было разводить качественные сигнальные провода, вот они должны быть реально качественные и их мы изготавливаем сами - нужной длинны с использованием качественных компонентов и олова с серебром, это конечно не для всех а только для систем среднего и высокого уровня..
У нас еще осталось разместить 2 усилителя, благо они чуть меньше и для них мы нашли место под полом в самом начале багажнике - мы сняли так пенопластовый подиум и изготовили новый подиум на штатные крепежи + перетяжка подиума, что позволило раскинуть два усилителя звука Toyota Rav4 по краям - с маленькими доработками поастика, который ставиться сверху - сделали пару подрезок..и на нем хорошо разложили акустическую и силовую проводку, а так же подключили эти два усилителя, тот что Morel, это одноканальный усилитель чисто для сабвуфера - он будет питать только сабвуфер и будет так же настраиваться через звуковой процессор - а второй усилитель будет только качать все мидбассы в машине - это передние Ground Zero и коаксиалы сзади Helix, это мощный усилитель звука не бюджетной линейки, который выдает по 170 Вт чистых на канал, что позволит нам не выкручивать усилитель на полную - а чтоб мидбассы уже вступали сразу на небольшой громкости...
После того как все разместилось на своих местах - производиться пробный запуск аудиосистемы Toyota Rav4 чтоб проверить все ли работает, если да тогда идет сборка машины и потом уже в конце полноценная настройка аудиосистемы через софт на компьютере, без этого не обойтись если вы хотите хороший звук - то выход только один ставить или процессор звука или процессорный усилитель - это факт, ведь никакая штатная магнитола или Андроид не дадут такого чистого и ровного сигнала, как бы нам хотелось - все это бюджетное и не дорогое - а исправить это и выровнять сигнал, и очистить его от примесей грязи - выход один, особенно если у вас будет стоять какая то бюджетная фирменная аудиосистема типа JBL, звучит мерзко и исправить очень сложно...
По установке сабвуфера в Toyota Rav4, сначала были планы сделать сабвуфер стелс в крыло, но так как эта услуга имеет более высокий прайс на первое время поставили корпусной сабвуфер, так как бюджет был не бесконечный.. Данный бренд, делает очень качественные сабвуферы, плюс они круто играют и имееют адекватный прайс а так же соответствуют по своему конструктиву заданным параметрам стиля музыки заказчика - по этому думать тут не очем.. Мы провели качественный медный и толстый кабель от усилителя звука для сабвуфера, и подключили его через быстросьемные клеммы, которые имеет сабввуфер - так закрепили сабвуфер с помощью липучек, чтоб он не летал по багажнику.. и его можно было отключить и снять в слкчае перевозки более важных вещей..
В целом если взять качество звучания, которое мы получили спустя 2 недели, после инсталляции звука Toyota Rav4, то мы получили даже больше чем рассчитывали - ведь все компоненты хорошие и правильно подобраны - а это уже пол залога успеха, то сцена которой мы добились очень объемна и самое главное, что что детализация и слышимость каждого инструмента вышли на новый уровень - так как, сделать громко - это задача легкая, а вот громко и качественно это уже сложно, чтоб не было каши и в автомобиле при громком звуке еще было слышно собеседника...
По этому мы справились - уже даже при первом запуске было слышно звук и ты уже понимаешь попал ты в те задачи, которые строил или нет, ну а оценку своей работы мы естественно получаем от заказчиков - именно от вас... Спасибо за доверие - обращайтесь, мы подберем и построим вас аудиосистему в любой автомобиль и под разный бюджет!
Автозвук в Toyota Rav4 был построен за 3 дня, так как заказчик был из другого города... работаем быстро и качественно.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"