В гостях Subaru BRZ - это популярный автомобиль спортивного сегмента в адекватном ценновом диапазоне, построеный на базе автомобиля Toyota GT86 - по сути это тот же автомобиль, просто другого бренда и с небольшими отличиями в стайлинге. Наша задача стояла изменить звук в автомобиле без фанатизма, так как это автомобиль выходного дня, а так чтоб было лучше и сочнее - за определенный бюджет, так же стояла задача разместить все максимально скрыто, и в штатных местах - и по сабвуферу сделать компактный саб, чтоб не занимал много места, а так же слегка подшумить автомобиль, самые проблемные зоны.
Стартуем с шумоизоляции Subaru BRZ - к проблемным зонам в данном автомобиле мы отнесли:
- крышу, она сильно жидкая и такой формы что дает гул при скорости, а так же двери естественно и крышка багажника, так как будет сабвуфер и крышку он точно качнет...
Крышу мы сняли, естественно так как, это японец - про шумоизоляцию там не паряться, так же было не очень много ребер жесткости, что дает большую паруснусть металлу и он начинает гулять и гудеть. Устанавливаем на крышу виброизоляцию облегченную топового украинского производителя, с супер хорошим клеевым слоем - и поверх делаем второй слой, это тепло-шумоизолятор, который погасит вторую волну проникающего шума а так же сделает правильный микроклимат в авто. Так шумоизоляция крыши не законченна, здесь как всегда важно внимание к мелочам, а именно к скрипам и дребезжаниям, явно мы погасили основной гул - но при проезде по ямам можно поймать сверчки - а чтоб этого не было, нужно сделать качественно антискрип всей проводки, трубок и крепежей.. после этого только собрать.
Далее мы приступаем к дверям, их мы тоже делаем такими же облегченными материалами, только уже в 4 слоя, по стандарту! Это два слоя во внутрь двери для основной борьбы с шумом, слой на филенку двери, таким образом мы делаем закрытый объем для акустики - и она становиться играть лучше, так как получает правильное оформление. И четвертый слой, это полная шумоизоляция дверной карты, в нее входит оклейка карты виброизоляцией, чтоб укрепить пластик, а затем полностью зашить ее мягким шумопоглатителем, и антискрип всех стыков.
Установка акустики в Subaru BRZ, как не странно звучит, но в данном автомобиле по штату стоит 3-х полосная система, что очень высоко, единстввенное качество этих динамиков - это вопрос второй, сч и вч стоят в штатных местах под лобовым стеклом, мы так же будем туда ставить - а мидбасс в двери, правда мидбассы играют через штатный усилитель звука, его мы так же демонтируем. Для установки акустики в Субару будем изготавливать проставочные кольца из фанеры и закреплять в штатных местах - для установки мидбассов новых, а так же будет проставка под сч динамик в штатном месте, а твитер крепится на сеточку...Для замены мы подобрали один из наших любимых комплектов. это 3-х полосный комплект высокого качества Ground Zero Radioactiv 165.3SQ - полноценный комплект с кроссоверами и динамиками высокого качества, которые просят усилитель звука - и они допросяться...Вот так выглядит установленная акустика в Subaru BRZ все в штатных местах, кроссоверы разместили под торпедо.
Задней акустики нет в автомобиле, но мы не будем решать этот вопрос, ведь качественно построенный фронт и сабвуфер закроют все потребности... Следующий этап это замена головного устройства Subaru BRZ- с виду стояла не плохая магнитола и даже экран есть, но качество выходного звука и слабый набор функций, перевалили весы в сторону новой магнитолы, и чтоб получить максимальный набор функций приняли решение установить качественную Андроид магнитолу TORSSEN с функцией CarPlay и слотом под сим карту для постоянного интернета..
Кстати качество звука даже на штатной акустике было выше, по этому если взять качественный бренд - не переживайте что потеряете качество звука - оно должно вырости. Но тут мы столкнулись с вопросом установки - ведь хотелось предложить штатник, чтоб все подходило и было сделано именно для этой машины, но все штатные магнитолы Subaru BRZ идут с 9 или 10 дюймовыми дисплеями, что становяться в нахлест штатной магнитолы - а заказчик хотел что-то аккуратней. Было принято решение установить универсальную магнитолу 7 дюймов, но беда рамки в Украине не существует, под данное авто, нас это конечно не остановило и мы изготовили ее вручную, сделали два уха по анатомии рамки и зазорв их ПВХ и затем перетянули их в черную глянцевую пленку и вместе с магнитолой зафиксировали к оригинальной рамке. Результат таков:
Так же если мы уже поменяли магнитолу, то нужно и поставить новую камеру заднего вида в Subaru BRZ, так как универсальные магнитолы не поддерживают штатные камеры, да и разрешение на ней не фонтан, мы установили крутую камеру с розширением AHD, это цифровая камера того же бренда, просто с максимально крутым разрешением, причем смогли вмонтировать в штатное место, результат таков:
Идем дальше, так как у нас все готово для для дальшего построения аудиосистемы Subaru BRZ, переходим к усилению звука, для этого мы хотели использовать сначала 3-х канальный усилитель, на фронт 2 канала и на сабвуфер 1 канал, но так как эти усилители габаритные, заказчик не захотел чтоб он был где-то на видном месте, и попросил решить вопрос, но чтоб все было скрыто, после дорлгих замеров мы нашли место для установки 2 усилителей, и соответственно подобрали 2 модели, которые впритык но влазят - один это 2-х канальный усилитель бренда JBL GX-A602, компактный Д класс усилитель с адекватной мощностью, второй это моноблок, усилитель для сабвуфера Subaru BRZ - бренд Kuerl 1.1200 - мощный и компактный, для их установки мы изготовили подиум из фанеры, и демонтировали штатный пенопластовый элемент вокруг запаски, провели хорошие медные провода, и установили дистрибьютор питания, как второй и правильный пункт защиты, так провели все новые акустические провода, чтоб не потерять мощность и хорошие сигнальные провода для качественной передачи сигнала, все скомутировали и закрепили - вышло хорошо и скрыто..
Следующий этап это изготовление короба для сабвуфера Subaru BRZ по типу Стелс, что означает скрытый и анатомический, для этого мы подготовили обшивку автомобиля, с помощью скотчей - на пол вырезали фанеру, для большей жесткости изделия, и так как пол ровный это намного удобней и быстрее, и нанесли смолу со стеловолокном по нужной нам форме, затем все это высохло и дало нам так называемую скорлупу, благодаря которой мы нанесли очертание формы, будущего короба сабвуфера, обрезали, и изготовили посадочное кольцо для нашего будущего сабвуфера из качественной фанеры. Когда скорлупа обрезана и выставленно кольцо под сабвуфер, мы натягиваем на лицевую часть специальную элластичную ткань и формируем лицевую стенку, которую промазываем смолой и ждем до утвердения. Далее мы укрепляем данную стенку изнутри стекломатом со смолой, чтоб не испортить сильно гладкую форму.. И так делаем несколько раз до набора нужной толщины.
Затем идет шпаклевка и шлифовка, чтоб вывести изделие до идеала по лицевой и прилягающим стенкам, и перетягиваем карпетом под цвет обшивки багажника, и крепим жестко к кузову - на изготовленные крепежи.. Перед этим мы еще повибрили метал в крыле за сабвуфером, чтоб убрать резонанс.
Теперь речь пойдет про сабвуфер, нам нужен был проверенный вариант на разный стиль музыки, с хорошими показателями и тот что может держать мощность и дать быструю и отзывчиваю бассовую партию, конечно это 25 см - больше попросту не влезет, и выбор остановился на Helix K 10W 2Om - это одно из лучших решений в определенном бюджете+ в комплекте идет сразу фирменная защитная сетка, что сейчас редкость и плюс это наш проверенный друг, который не подводит! завели в короб качественный толстый медный кабель, и установили сабвуфер. Проверили короб на герметичность и вуаля - вот он! Его плюсы - это компактность и плюс стиль, ведь его хочеться показывать...
Так же выполнили шумоизоляцию крышки багажника, так как она оченб хлипкая и первая примет удар от сабвуфера и может все испортить наличием посторонних дребезжаний, материалы легкие - не много, но так чтоб ничего не терлось друг об друга.
В целом мы не строили систему прям на дорогих элементаж с процессором, с по-канальным подключением и глубокой настройкой - на это не ставилась задача, так как это был бы совсем другой бюджет. Скажем честно - то по сравнению со штатной бюджетной акустикой - результат был Вау, особенно после того, как она разыгралась - и мидбассы и сабвуфер, салон был наполнен объемом, сцена хорошая а сабвуфер равномерно давит по всему салону, и главное что не отстает, а отыгрывает все вовремя, так как есть запас мощности - это главное. Система и нам и заказчику очень понравилась, и если бы не проблемы с логистикой то была б построена в кротчайшие сроки...
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"