Друзья всем привет. Очень давно не выходили в єфир, так как было много интересных инсталляций. Рады представить вам систему в автомобиль Tesla Model X, а именно улучшение звука в автомобиле икомфорта. Мы мечтали добраться до этого автомобиля, и он приехал. Так как мы уже не однократно делали системы в предыдущии автомобили данного бренда, не поняток изначально не планировалось, но некоторые нюансы, все же были. И так задачи по этому красавцу:
- Стояла задача минимально улучшить акустическую систему.
- установить сабвуферное звено.
- сделать шумоизоляцию дверей и крышки багажника.
Но так как автомобиль новый нужно его изучить и понять как и откуда запитана акустика в автомобиле, какого размера и где стоит акустика и многое другое.
Конечно после разбора - нас ждало много сюрпризов, скажем первый это то что в автомобиле около 20-ти динамиков по салону! Второе это то что они по сути не очень качественные - берут количеством! Самый огромный нюанс что вся акустика подключена по-канально и каждый динамик в автомобиле Tesla X имеет разное сопротивление, и так же порезан по частотам. По этому чистый сигнал взять не откуда, для подключения усилителя. По этому было решено, сделать так сказать малой кровью улучшения по системе выборочно! Так как бюджет был ограничен.
Мы решили установить 3-х канальный усилитель на передние мидбассы и сабвуфер, далее заменить твитера но более высокого качества, поменять проводку и сделать короб для сабвуфера в багажнике. Так же качественно обезшумить двери и крышку багажника.
Начнем с шумоизоляции Tesla X, шумоизоляцию всех дверей и крышки багажника мы делали облегченными материалами хорошего сегмента, так что не нагружать двери, которые открываются и закрываются автоматически.
Разбираем двери проводим подготовку и обезжириваем поверхности, перед нанесением виброизоляции и оклеиваем внутрянку двери качественным материалом толщиной 2 мм.
Данный слой готов и наносим второй, так называемый тепло-шумоизолятор, который сохранит тепло в салоне зимой и не выпустит прохладу от кондиционера летом. Выглядит это так:
Двигаемся дальше и следующий слой это оклейка виброизоляцией второй части двери, там где стоит динамик, это важный слой, так как после оклейки он превращает дверь в закрытый ящик для акустики, и она играет более собранней, так же укрепляет металл и гасит резонанс от работы акустики.
Шумоизоляция дверей не заканчивается есть еще важный элемент как дверная карта, она армируется виброизоляцией и затягиваеться полностью мягким материалом, который не даст трений между частями карты и металла.
Двери чайки в Тесла Х делаем по такой же методе, абсолютно, только используем чуть меньше еще материалов, чтоб не испортить механизм подьема двери. Очень важно не злоупотреблять там материалами, и обязательно клеить облегченные. мы используем бренда Acoustics, и поддерживаем отечественного производителя!
Крышку багажника Тесла Х так же делаем в легкой форме, внутрянку виброизоляция и тепло-шумоизолятор, филенку заклеиваем все отверстия и весь пластик оклеиваем плотно и на стыках, чтоб на выходе не было трений об металл. По поводу шумоизоляции - мы стараемся делать качественно, чтоб один раз и уже не возвращаться к этим вопросам, по этому мы делаем полный фототчет о сделанной работе, чтоб у вас не было сомнений, что мы где-то не доделали.
Переходим к установке акустики в Tesla X, и так в передних дверях с завода стоят 17см мидбассы, мы решили установить туда 20см мидбассы, чтоб вопрос с низами по фронту уже не был. Мы выбрали проверенные динамики бренда Audison Италия. Для их установки нужно было изготовить проставочные кольца, так как они больше чем штатные, плюс динамики должны стоять на деревянной проставке, так книжка пишет. Так как у нас были ограничены сроки, мы сделали комбинированную проставку, еще вопрос в том что они с направлением вверх. За основу мы взяли штатную проставку, к ней зафиксировали фанеру под новый динамик, закрепили в штатное место и крепежи, затем очень плотно прикатали виброизоляцией к металлу, чтоб укрепить и сделать жестче. Выглядит это так, так же в двери мы завели новый акустический кабель медный с хорошим сечением, и подключили мидбасс к нему, установленный динамик Audison выглядит так:
Так же были разобраны стойки, в них стояли заводские твитера, мы их заменили на новые бренда Ground Zero хорошей линейки, так сказать проверенный выриант для хорошего звука, подключили их к штатной проводке, на которой магнитола задает срез динамикам. динамики стали в штатные места, были закреплены и подключены через заводские разьемы.
Идем дальше и следующее звено к замене это задняя акустика в дверях, там стоит штатная компонентная с не стандартным сопротивлением так же, мы подобрали акустику так сказать для подзвучки и с таким же сопротивлением, чтоб результат был лучше и детальней, единственный минус это то, что сигнал там тоже не полноценный обрезан по низам частично, но после установки комплекта акустики, стало играть чищще и мощнее, но без низов - их мы будем компенсировать с помощью сабвуфера и передних мидбассов. Акустика в двери чайки была установлена французкого бренда BLAM комплект, который хорошо играет без усилителя звука от магнитолы, стал он через проставочное кольцо и в штатные места, вместе с твитером.
Акустика в Tesla model X установлена и передние мидбассы ждут подключения усилителя звука, так как в таком размере и по характеристикам они требуют мощности, хотя бы 50 Вт, чтоб раскрыть свой потенциал. Усилитель звука мы подобрали так сказать старой школы, тот который еще с неурезанной начинкой и соответствует заявленной мощности, так же у него есть режим автовключения от подачи сигнала, это очень удобно и не требует дополнительных адаптеров для активации усилителя звука в Тесла Х. А именно 3-х канальный усилитель звука JBL GTO-3EZ, он дает нам два канала для усиления акустики и один канал полный на сабвуфер с запасом мощности. Место для установки усилителя звука выбрали под пассажирской сидушкой, там места много и хорошее охлаждение будет и его не видно, усилитель мы закрепили к ковру на липучки и крепежи, проводка уложена вся медная и с запасом проводимости, на силовую проводку мы подключили держатель предохранителя и предохранитель, чтоб защитить проводку от замыкания, так же вся проводка уложена в защитную оплетку, чтоб избежать повреждений и перетираний. Усилитель звука закреплен и подключен, производим настройку и собираем. Сигнал для усилителя брали с фронтальной акустики.
Тем временем происходила сборка короба для сабвуфера, в багажнике есть ниша в полу, которая прикрываеться планкой, заказчик захотел чтоб сабвуфер был там, мы сделали замер и приступили к изготовлению короба, его мы делали под 25-см сабвуфер, из 15 фанеры, с двойной лицевой стенкой с утоплением, так он намного эстетичней смотрится и меньше вариантов повредить. Короб мы собираем с помощью клея и саморезов, в конце промазываем герметиком на всех стыках и врезаем терминал для сабвуфера, чтоб его можно было достать и отключить по нужде.
Короб перетянули в черный карпет похожий на обшивку багажника, и пришло время сказать пару слов про сабвуфер, его мы взяли проверенный бренда Hertz c сопротивлением 2 Ом, для того чтоб иметь еще больший запас по мощности, сабвуфер подключили к усилителю хорошим медным кабелем высокого сечения и закрепили в коробе. Затем короб установили в нише багажника, и закрепили с помощью распорок и липучек, так чтоб его можно было достать без особого труда. Выглядит это так:
В итоге хоть и доработки по звуку были не максимальными как мы умеем, но все же в автомобиле не хватало низов, и мы это координально исправили, и сабвуфер дал обьемный басс, который обволок весь салон, а не только двери где стояли мидбассы. Мидбассы так же сделали спереди комортный низ и мощным панчем, таитера сделали более прорисованным вокал и голос, а так же детализировали музыкальные инструменты. Данный апгрейт системы не максимальный по этому мы можем вам предложить решения на любой бюджет, автомобиль мы изучили и знаем как с ним себя вести. Кстати комфорт в салоне повысился - так как Илон как и все производители авто зажал шумоизоляционных материалов.
Акустическая система в Tesla X и шумоизоляция были сделаны за 3 дня. Обращайтесь.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"