Друзья очередной проект мы завершили и естественно хотим поделиться с вами, тем что мы реализовали в автомобиле Range Rover Vogue, мы построили систему на компонентах высокого класса, причем систему сделали частично из того что привез заказчик и вторую часть подобрали мы! Скажу вам так, что в автомобили данного класса построить акустическую систему правильно - задача еще та, и требует знаний, это не сделать музыку в Шевролет Авео. Так как здесь идет передача сигнала не по проводам а по оптическому волокну, к штатному усилителю, и нужно снять сигнал корректно и уже с ним работать. Автомобиль не простой в работе, но не для нас, так как мы уже на протяжении 6 лет разбираем и собираем автомобили любого класса.
Перейдем к задачам, осмотреть то что привез заказчик и докомплектовать систему.
- установить 3-х компонентный фронт
- сделать подзвучку с тыла
- сделать шумоизоляцию передних дверей и крышки багажника.
- установить три усилителя звука
- установить звуковой процессор
- подключить сабвуфер.
Стартуем по классике с шумоизоляции, это единственный процесс, который не зависит от ничего другого. Делаем по стандарту в 4 слоя, первые два слоя это виброизоляция облегченная бренда Acoustics Xtreme, а именно слой виброизоляции толщиной 2 мм и на нее слой тепло-шумоизолятора, данный сендвич гасит 70 процентов шумов.
Третий слой это акустическое оформление двери, мы закатываем филенку двери виброизоляцией, тем самым закатывая все технологички, и отверстия - чтоб сделать типа закрытый ящик, для того чтоб динамик играл в объем двери. И еще для того чтоб погасить резонанс от работы более мощной акустики. В Range Rover Vogue это выглядит вот так:
Тем временем мы изготовили проставочные кольца для установки мидбассов в дверь, под штатные крепежи, из фанеры и покрасили их, затем естественно закрепили к двери и подключили туда мидбассовый динамик от бренда Audiosystem, подключили его на новую проводку медную, которую до этого завели в дверь под каждый отдельный динамик. Теперь дверь сбалансирована и подготовлена.
Следующий шаг это шумоизоляция дверной карты и установка среднечастотного динамика, сч звена. Для данной системы мы подобрали динамик Итальянского бренда Hertz, по замерам он должен подойти, расположен он в раене ручки открытия двери, да это низко для СЧ динамика, но у нас как всегда задача все максимально по штатному, чтоб установить туда динамик, нужно распаивать дверную карту, делать проставку из фанеры, закрепить и спаять заново. Так же производим шумоизоляцию карты, оклеиваем кусками виброизоляции чтоб скрепить пластик и затягиваем максимально материалаом Пирамидка, это шумоизолятор и служит как антискрип, из-за того что он очень высокий он забивает все пространство между картой и дверью, данный материал мы используем при Премиум шумоизоляции. Шумоизоляция двери Range Rover выглядит так:
Так же сделали шумоизоляцию крышки багажника и нижней ниши, так как часто эти элементы очень плохо сделаны с завода и при работе сабвуфера однозначно будут дребезжать и приносить искажения в системе.
Твитера мы так же взяли с комплекта акустики AudioSystem, их мы установили в штатные уголки, которые стоят в уголках дверей, стали они нормально и направлены впринципе не плохо. Подключили их отдельным кабелем из меди, который завели в дверь через фишки, твитера как и все динамики на фронте будут подключены по-канально.
Идем дальше, следующая работа это протяжка всей проводки для подключения 3-х усилителей, процессора звука и разводка акустического кабеля на все динамики. Так же мы установили задние динамики, которые стоят в задних стойках в багажнике, они очень высоко стоят по этому дадут объемность даже для водителя, мы подвели кабеля туда, так же изготовили проставочные кольца из фанеры, закрепили туда динамики и все это вмонтировали в стойки, так же закатали стойки виброизоляцией и сделали антискрип, чтоб ничего не дребезжало. Акустика была установлена бренда Hertz Cento CX 100, стала она впритык но в итоге отыграла на ура.
Далее у нас установка усилителей звука и звукового процессора, заказчик привез пару своих усилителей это крутые усилители, так сказать старой школы AudioSystem Twister, это два 4-х канальных усилителя с хорошими схемами и качественным звуком на выходе, но у нас все так же стоит задача спрятать их, после кучи примерок мы нашли единственное место для их установки это за левой обшивкой в багажнике, там и так куча блоков, но мы что-то перенесли и сделали там подиум из фанеры , на который мы будем закреплять два усилителя звука и проводку. Так же рядом мы установили рапределитель питания, так как у нас будет 4 звена, мы всегда ставим распределитель это как второй пост защиты силовой проводки от замыкания, так как будет очень много проводки, и по нормам это должно быть все защищено! Один усилитель звука закрепили сверху - второй снизу, распределитель питания сбоку, и слева даже осталось место под звуковой процессор, на фото вы можете понять сколько проводки будет сосредоточено в одном месте. Каждый канал усилителя будет подключен к одному динамику, это даст нам возможность максимально детальной настройки системы.
Теперь нужно поговорить про сигнал с которым мы будем работать, так как там сигнал от магнитолы к штатному усилителю идет по оптическому волокну, нам нужно правильно снять сигнал, и для этого мы будем использовать адаптер MOST TOSLINK Trioma данный адаптер снимает сигнал с оптики, и без потерь может передать его по новому оптическому кабелю прямо в звуковой процессор, таким образом мы берем самый чистый сигнал и уже работаем с ним. Адаптер мы установили не далеко от звукового процессора Hertz H8 DSP 8-ми канальный процессор звука высокого класса, и подключили его к машине и к звуовому процессору, так же данный адаптер генирирует правильный сигнал включения системы вовремя, без задержек которые могут привести к хлопку в системе.
Схема сигнала идет так: Магнитола - адаптер Триома - звуовой процессор - усилители звука - акустика.
Вся проводка которую мы уложили медная и качественная, межблочные кабеля для передачи сигнала мы сделали самостоятельно с качественных кабелей и коннекторов. Общая картины в том крыле выглядит вот так:
Так у нас есть еще один усилитель, он самый габаритный хоть и D-класса но он мощный с большим запасом мощности, это усилитель JBL Club A1KW, единственное место где его возможно было установить это ниша которая закрываеться в этом же крыле, мы закрепили его снаружи, и вывели всю проводку через аккуратное отверстие, которое сделали под усилителем.
Сабвуфер в Range Rover vogue заказчик так же привез свой это был корпусной сабвуфер, который в спехе не вышло сфотографировать, но это мощный 30-ти сантиметровый сабвуфер в фазоинверторном оформление, он был подключен к моноблоку, и ему было достаточно даже 50 процентов мощности.
Система в конце была настроена через компьютер и специальную програму для настройки системы через звуковой процессор, каждый динамик подгонялся под пожелания заказчика, были выставлены звуковые задержки, и еще был установлен пульт управления процессором, возле водителя, у него не большой функционал, но он может управлять и менять две настройки, которые сохранены в памяти, так называемые присеты для разного стиля музыки.
Если честно то система вышла очень сочной и сбалансированной, не смотря даже на штатное размещение динамиков, они дали очень объемную сцену, которая обволокла передних пассажиров со всех сторон, сабвуфер очень плотно пробивал сидения и общая картина ну прям очень очень круто.
Если у вас есть пожелания изменить скучную систему у себя в автомобиле - свяжитесь с нами и наши менеджеры сделают вам разнвые варианты систем, на разный бюджет!
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"