Пассат СС - один из самых популярных автомобилей в Украине, это сочетание комфортного седана и спорт автомобиля, так сказать два в одном. Автомобиль достаточно солидный и комфортный, но не для любителей качественного звука. С этим есть проблемы, хоть двери и оформлены правильно со щитом, но все же низкое качество динамиков в автомобиле в сочетании с плохим сигналом со штатной магнитолой - дает свои плоды не качественного звука в автомобиле. И так поговорим про задачу, она стоит сделать хороший объемный звук, с правильно оформленной звуковой сценой и правильно настроенной системой - на базе штатной магнитолы. заказчик привез с собой несколько компонентов - а именно два усилителя звука, которые остались с прошлой системы, это 2 усилителя звука - 4-х канальный Герц и моноблок от Кикс, мы возьмем их и добавим все остальное что считаем нужным - чтоб получить хороший результат на выходе. Так же в автомобиле были уже зашумлены двери, что только ускорило нашу работу, в тюнинге автомобиля. Вот такой красавец VW Passat CC:
И так начнем с того что первым этапом нужно развести новую проводку по всему автомобилю, а именно завести напрямую от усилителя в двери, так же от аккумулятора к распределителю питания в багажнике, а так же на торпеду еще две отдельные протяжки, так как у нас по фронт акустике будет по-канальное подключение. Разводим проводку и одно из самых тяжелых - это завести новый кабель через штатные фишки в дверь, данная процедура не входит в стандартную установку усилителя - так как зачастую очень сложная и достаточно опастная для тех, кто не умеет это делать - так как нужно в двух фишках сделать отверстия, чтоб не испортить рядом стоящие пины, затем затянуть кабель все соеденить аккуратно и поставить на место. Все силовые кабеля по машине мы разводим в защитной оплетке, чтоб защитить их навсегда от перетираний и повреждений даже в случае ДТП.
Проводка разведена и для установки мидбассов в двери мы изготовили проставочные подиумы под установки динамиков размером 16,5 см, они двух составные из основной части и верхней, чтоб вынести вперед, сама проставка из фанеры и обработана краской для внешнего вида и чтоб дольше служила. И устанавливаем мидбассы в двери, для фронт акустики мы подобрали комплект 3-х полосной акустики активной без кроссовера Ground Zero GZRC 165.3SQ-AKT, это твитер + срединка + мидбасс для по-канального подлключения. На тыл мы взяли такой же комплект, только 2-х компонентной с кроссовером и твитером. Мидбассы установленные выглядят так:
Тыл акустика установили в штатныз местах, и через кроссовер, так как на заднюю акустику у нас нет акцента, она чисто для подзвучки и комфорта задних пассажиров. Комплект акустики установили вот такой: GZRC 165.2SQ
Перейдем к разбору акустики в VW Passat CC та что будет отвечать за звуковую сцену, чтоб мы вышли на хороший объемный звук, нужно изготовить стойки под СЧ_ВЧ динамики, и выставить их правильно и в правильном направлении. Вырезаем посадочные места в стойках и выставляем колечки для установки акустики, направление динамиков выставляем с помощью лазерной указки и все таки визуального восприятия. Далее когда, выставили мы фиксируем их плотно и снимаем для дальнейших работ, натягиваем форму с помощью специально эластичной ткани, и так формируем форму изделия. Следующий процесс по изготовлению стоек под СЧ_ВЧ в VW Passat CC, это обработка их смолой и стекломатом, таким образом мы укрепляем их , и начинаем формировать ровные линии с помощью шпаклевки. На финальном этапе мы перетягиваем стойки настоящей алькантарой, это не очень легко, так как в стойке есть еще воздуховоды - которые так же нужно красиво обойти. Подключаем динамики по-канально от каждого отдельного канала усилителя, и закрепляем вместе с защитными сетками, для динамиков.
Идем дальше и переходим к установке усилителей звука, в данной инсталляции их будет 3 шт, два 4-х канальных и моноблок, но сердце системы это 4-х канальный усилитель с встроенным 9 канальным процесссором HELIX M FOUR DSP, он имеет 4 канала по 100 Вт, но эти показатели немного завышены, и мы будем использовать их для подключения твитеров и среднечастотников. Так же у нас есть еще 5 каналов выходных процессора для подключения остальных 2-х усилителей. Второй усилитель звука Hertz H604 - 4-х канальный усилитель в Д классе, который будет качать передние мидбассы и тыл акустику в задних дверях. И третий усилитель звука это моноблок - одноканальный усилитель звука для сабвуфера, бренда KICX AP1.1000 - данный усилитель звука VW Passat CC с запасом мощности, и будет раскачивать сабвуфер уже на не большой громкости - это важно при выборе оборудования, перед построением системы, так как если вы выберете мало мощный усилитель, сабвуфер будет слышно только на максимальной громкости.
Для установки усилителей мы изготовили подиум из фанеры и перетянули его карпетом, закрепили под полкой и на нем разместили все усилители звука VW Passat CC и так же распределитель питания, который разделит основной силовой кабель на три отдельных кабеля и с защитой на каждый. А так же всю силовую и акустическую проводку, а так же межблочные кабеля, которые мы спаяли сами нужной длинны, от процессора до усилителей. Выглядит это так:
Сначала мы установили один сабвуфер, бренда Ground Zero это был 12ти дюймовый фазоинверторный ящик - но после недели прослушивания, заказчику не очень понравился басс сабвуфера в VW Passat CC, и мы заменили сабвуфер на другой, заказчик хотел тип басса, чтоб так сказать он обволакивал его плотно и был более глубже, для такой задачи взяли сабвуфер с оформлением короба бандпас, и выбрали модель от бренда JBL CSX-1400BP, это хороший 12-й сабвуфер с глубоким и объемным низом, установили в багажнике и зафиксировали, чтоб он не перемещался по нему на поворотах.
После установки всего оборудования и пробному включению - мы перешли к настройке звукового процессора, через софт на компьютере - у процессоров HELIX очень понятный и прогрессивный софт, через который можно произвести качественно все задержки и срезы для каждого динамика. Данная процедура занимает от 2-х часов и до полного дня все зависит от попадания в желания заказчика и правильно подобранной схемы.
Аудиосистема в VW Passat CC вышла удачно, но хотим вам сказать что любая аудиосистема сразу после инсталляции не заиграет на все свои деньги, а ей нужно разминка, по заводу каждый динамик и сабвуфер должны размятся на протяжении 20 часов, и после первой настройки через 2 недели - к нам возвращаются клиенты на донастройку, когда система вышла на новый уровень звука.
Данную систему с изготовлением стоек мы сделали за 5 дней, время было ограничено так как наш заказчик не из Киева, а приехал к нам из другого города чтоб сделать аудиосистему у нас! Приятно. С помощью таких стоек под акустику мы подняли сцену выше и сделали ее более объемней и насыщенней, так же с помощью направленности динамиков и очень гибкой настройки вывели звук до максимально сочного, и детального. Мы можем даже двигать сцену влево или вправо - в связи с тем как пожелаем заказчик.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"