Всем привет, так как мир покоряют электрокары, их становиться все больше и больше, и вот в нашей Студии автозвука, новый гость это TESLA model Y, очень интересный автомобиль, и нам нравиться быть одними из первых, кто сделает аудиосистему в данный автомобиль в Украине. Автомобиль загадочный и нам нужно было его изучить перед тем как понять что и как работает в нем, но как всегда такой розкоши у нас не будет, так как время на выполнение всегда ограничено - по этому сначала про задачи а затем стартуем показать что у нас вышло.
Основной задачей у нас как всегда стояло сделать качественный звук в автомобиле TESLA model Y, так как после прослушивания ощущения разные, если в Тесла Х звук штатный не плохой, то здесь снова провал - хоть динамиков снова очень много - их качество не на высоте.
Начнем с шумоизоляции Тесла, мы будем делать не весь автомобиль а частично, зоны которые более шумные, это двери , салонный пластик поскрипывал, так же багажник и крышка багажника.
Чтоб не сильно утяжелять автомобиль, мы будем использовать самую легкую виброизоляцию от производителя STP AERO, двери делаем в 4 слоя как всегда, разбираем и во внутрь двери вкатываем первый слой, укладываем материал по максимуму чтоб покрыть 90 процентов поверхности минимум, затем вторым слоем делаем сендвич вклеиваем тепло-шумоизолятор на основе вспененного каучука. И так же выклеиваем всю поверхность - такой сендвич из материалов гасит основной шум.
Далее у нах та часть двери где будет стоять динамик, это пластиковый щит - и тут мы решили его укрепить для большей жесткости, с помощью специальной виброизоляции с жесткой основой которая наносится с помощью фена - это STP Beat-ON, при охлаждении он дубенеет и дает высокую жесткость любому материалу под ним.
Слующий этап - это шумоизоляция карты двери, карта армируется виброизоляцией, для того чтоб скрепить хлипкий пластик и немного укрепить - и затем затягиваем полностью пирамидкой, это звупоглатитель высшего качества, который убереть все трения карты и добьет остатки проникающего шума. Вот так прошла шумоизоляция дверей TESLA model Y.
Так же у нас еще шумоизоляция багажника с внутренними арками, багажник по днищу и аркам делаем более толстым материалом STP AERO 3 Plus. Данный материал имеет более высокий КПД и он используется на пол арки и участки автомобиля, где максимально агрессивная среда. Вот так мы проводим обработку багажника и арок:
Боковины так же выклеиваем но таким же материалом как и двери, делаем все хорошо без пропусков, вторым этапом мы всю площадь, которую оклеили виброизоляцией - так же выклеиваем тепло-шумоизолятором, это самая надежная комбинация в борьбе с посторонними шумами.
Крышка багажника сделана по такой же технологии - и более тонким материалом, чтоб не испортить амортизаторы. Главная задача это сделать хороший антискрип всех частей, чтоб ничего не дребезжало.
Переходим к построению аудиосистемы TESLA model Y, у нас будет трех полосный фронт с по-канальным подключением, и хорошее сабвуферное звено, на основе процессорного усилителя и одноканального усилителя для сабвуфера. Начнем с построения фронтальной системы, для данной задачи были подобрана акустика бренда BRAX это будут мидбассы и среднечастотники, а твитера заказчука нравятся с его предущего проэкта - это Ground Zero Nuclear топовые твитера от немецкого бренда.
Перед тем как установить все динамики сначала мы протянули новую акустическую проводку медную хорошую с правильным сечением, для хорошей передачи сигнала. Для установки мидбассов мы изготовили проставочные кольца из фанеры, двух составные , покрасили в черный цвет и закрепили хорошо в штатных местах, далее акустику BRAX Graphic GL 6 установили через проставочные кольца в свои места, данные мидбассы очень круто держат мощность и очень низко забираются, идеальны для построения SQ систем. Установлены они вот так:
Далее идем и следующие у нас для установки это среднечастотники СЧ динамики это очень важное звено в построении хорошего фронта, если на них не сильно обратить внимание - будет очевидный провал в частотном диапазоне. По этому мы взяли так же проверенный вариант, срединки от BRAX Graphic GL 3, шикарные срединки с мягким подвесом и очень сочным звуком, который под стеклом будет рассеиватся и создавать максимально широкую и объемную сцену звука. Установили среднечастотники мы в торпедо, под лобовым стеклом, выглядит это так:
Переходим к твитерам, они не BRAX а Ground Zero Nuclear - так по тому что, в прошлом автомобиле заказчика - мы строили систему на них и они очень запомнились заказчику, и это круто, когда человек просит похожий звук - и знает что будет именно так. Твитера были установлены в уголках - так как все должно выглядет по штатному, мы не много разточили посадочные места - и в штатных уголках расположили твитера от именитого бренда.
Фронт акустика в TESLA model Y стоит, заднюю систему не меняем и она будет служить просто подзвучкой. Далее у нас установка усилителей и так же для перестраховки мы установим дополнительный гелеевый аккумулятор, как делали в предыдущем авто. Мы тянем новую силовую проводку, защищаем ее оплеткой, от перетираний и повреждений, в багажнике ставим распределитель питания, чтоб сделать дополнительный пункт защиты, и усилители звука в TESLA model Y, будут расположены в багажнике под полом, выглядит это так:
Расскажем про них, один это крутой процессорный 8-ми канальный усилитель Mosconi ONE 90.8 dsp, с хорошей мощностью на канал, это сердце системы - с помощью процессора мы снимем кривой сигнал с магнитолы, обработаем его и настроим каждый динамик по отдельности - чтоб вывести именно такой звук как хочется, это большое достоинство при установке процессорного усилителя в автомобиле. А именно усилитель внутри, уже справится с работой по усилению сигнала и мощности, таким образом даст новые краски и большый уровень громкости без искаженний.
Второй усилитель - это компактный GLADEN RC600.1 - это моноблок а именно усилитель только для сабвуфера, с хорошей мощностью и малым потреблением питания, что дает более высокий кпд на выходе. Так же нами были спаяны межблочные кабеля ручной работы, которые для качественных систем мы делаем всегда вручную. Ысю проводку мы красиво уложили, хоть она и под полом, это наше имя - которое мы держим уже более 6 лет!
Последний этап это изготовление и установка анатомического сабвуфера в крыло по типу Стелс. Это одна из самых интересных рубрик - особенно для нас, так как это постоянно новое изделие и вызов для мастера, ккак правильно сделать и никогда не знаешь как выйдет короб в новой машине. Без зазрения скажу что в Киеве наш Установочный Центр Килогерц, делает больше всего сабвуферов стелс, и мы решаем любые вопросы, хотите в обшивке, без проблем - за обшивкой в универсале и джипе - конечно, в катере - не вопрос и так далее. Наш опыт широк и мы решим любой ваш каприз в этом деле.
Так как крыло в автомобиле TESLA model Y не очень объемное, большой сабвуфер туда не поставишь - мы будем работать с 25-ти сантиметровым сабвуфером от бренда HERTZ Mille PRO, это так же проверенный вариант, который бесподобен в своем ценновом диапазоне, под него мы будем изотавливать анатомический корпус из стекловолокна, с нужным объемом. И так подготавливаем крыло выклеиваем скотчами все хорошо в несколько слоев - чтоб смола не прошла через него. Далее защищаем все вокруг и наносим первый слой смолы и стекломата для того чтоб сделать слепок для короба сакбвуфера. Далее мы укрепляем данный слепок новыми слоями - чтоб при снятии матрица не потеряла жесткость и с ней свою форму, такие ошибки не прощаются и приводят к полной переделке корпуса.
Далее мы снимаем слепок и уже вне автомобиля, наносим все новые слои смолы и стекломата, для того чтоб укрепить короб сабвуфера, когда мы добились нужной толщины задней стенки, мы аккуратно отрезаем по линиям края нашего изделия. И возвращаем матрицу в крыло для того чтоб установить посадочное кольцо для сабвуфера в TESLA model Y, ставим колько и закрепляем его в нужном положении. Далее следует формирование передней стенки короба сабвуфера, для этого мы натягиваем специальную ткань - и закрепляем ее, обрабатываем стекловолокном, в дальнейшем укрепляем лицевую стенку изнутри стекловолокном, до тех пор пока она не будет жесткой.
И с помощью шпаклевки начинаем выравнивать как лицевую часть так и зазоры по контуру, так как при высыхании смолы изделие немного деформируеться, и плюс мы хотим получить идеальный результат. После подгонки мы перетягиваем короб стелс под сабвуфер в TESLA Y, в черный качественный карпет и делаем основу за обшивкой в которую будем крепить короб. Закрепили наше изделие - завели медный толстый кабель и устанавливаем наш красавец сабвуфер, кстати объем ящика мы замеряли и он был 24 литра, это хорошо и подходит параметрам сабвуфера. Так же мы установили фирменный защитный гриль для сабвуфера Hertz, он сделан из металла, и защитит сабвуфер от попадания сумки или чего-то габаритного.
Финально аудиосистема в TESLA model Y была настроена через компьютер с помощью специального софта от процессора Mosconi, настройка занимает так же пару часов - чтоб вывести звук до идеала. Так как мы инсталлировали уже проверенное оборудование - мы ожидали проверенный результат - так и случилось, нам и заказчику все понравилось - понятно что первая настройка и запуск системы сырой - но мы встретимся через 2 недели, как система разомнется и тогда поднастроим и выведем то что прям даст новые эмоции.
Так же мы установили дополнительный аккумулятор, так как тот что сделан для дополнительного оборудования очень маленькой емкости, и он будет перегружен - дооснащением вторым, развяжет возможности, под капотом в нише мы установили специальный бокс , который закрепили к нише, установили AGM аккумулятор - который соеденили с основным, качественными проводами Tchernov cables.
Вот такую интересную аудиосистему мы построили в TESLA model Y данная система была построена за 6 рабочих дней.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"