Друзья рады представить вам апгрейд звука в автомобиле Mazda CX-5, это достаточно популярный автомобиль в наше время, и он покорил много сердец автовладельцев, своим видом и качеством, но как и у большинства брендов японского автопрома, у него есть большие не доработки по шумоизоляции и звучанию аудиосистемы - напомню, японци не славятся данными опциями - по этому и становятся клиентами нашей Студии. В двух словах что там стояло - на борту стояла система Bose, это система должна быть лучше чем штатная обычная - так и есть, но не критично, данная система была даже без сабвуфера - но единственное что хорошо - это наличие 20см динамиков в передних дверях и центральный канал - на этом все. Не станем таить от вас - но по мнению нас и наших партнеров из данной сферы системы Bose считаются самыми печальными по звуку среди фирменных аудиосистем в автомобиле, и это факт проверенный годами. И так цель - построить хорошую по-канальную аудиосистему в Mazda CX-5 на базе хороших компонентов и изготовить анатомический сабвуфер в крыло по типу стелс. Стартуем.
Напомню что шумоизоляция автомобиля была сделана до нас - не полностью но в большей части автомобиля. Первым делом мы разводим всю новую акустическую и силовую проводку по автомобилю, и заводим напрямую от усилителей к динамикам, в дверь через фишки - это достаточно сложная процедура, за которую мы отдельно берем деньги, кто делал тот поймет... Далее изготовили проставочные кольца из фанеры и закрепили в штатные места, покрасили и перетянули мягким материалом для плотности прилегания, и устанавливаем новые мидбассы, важно что так же в размере 20см!! От бренда Audison AP 8 - это солидные мидбассы с мелкой глубиной посадки и ровным звуком - как всегда проверены годами, для сравнения покажем вам штатные и новые, выглядит это так:
Динамики в Mazda CX-5 которые отвечают за низкие частоты стоят и ждут остальных, плавно переходим к динамикам, которые будут отвечать за построение сцены в данном автомобиле - это СЧ-ВЧ динамики, перед тем как их установить и подобрать пару раз меняли концепцию, но в итоге все же пришли к схеме, которую опишу ниже. И так заводские динамики которые стоят в торпедо - это три широкополосных динамика, которые стоят в ряд - их беда в том, что они не до конца отыгрывают как твитера и как срединки, скажем чуть там и там, это как одной точкой - на 2х стульях - мы разделим их на отдельную акустику. И так по краям в штатные места мы установили и подобрали сч динамики бренда Audison Voce, они компактные и мега крутые в своем бюджете, и так же подобраны под задачи заказчика. Для их установки мы изготовили проставки под штатные крепежи, и закрепим в штатные места - они будут играть под стекло с отражением.
Твитера конечно лучше всего установить в стойки, но заказчик пока не хотел начинать работы со стойками - так как не было достаточно времени, по этому приняли решение временно установить их в основании стоек - и направить в центр, твитера дадут высокие частоты и у нас будет полноценная трехполоска - без провалов по частотным характеристикам, для твитеров сделали крепежи, которые прижимаются сетками от сч динамиков. Напомню что каждый динамик спереди подключен на отдельный канал усилителя и в конце будет настраиватся очень гибко. Твитера установили Hertz Mille Pro 25.3 - проверенный вариант:
Так же на протяжении работы поступила задача и заменить задние динамики - так как мы убираем штатный усилитель в Mazda CX-5 и они без него будут тяжело играть, для данной задачи мы выбрали динамики бренда Ground Zero Radioactive, коаксиального типа с уменьшенным сопротивлением для того чтоб играли громче, но все же это акустика для задних пассажиров, и немного добавит объема, установлены так же через проставки из фанеры в штатных местах.
Идем дальше и следующий шаг - это установка усилителей звука, здесь их будет 2 - первый это сердце системы - процессорный усилитель звука на 4 канала и 8 каналов процессора, который мы задействуем на СЧ-ВЧ динамики, бренд Ground Zero DSP 4.80amp - одно из лучших решений на рынке, и от него подключим второй усилитель звука - это будет хороший 3-х канальный усилитель от бренда DLS RM30, который будет качать мидбассы и сабвуфер - это очень хорошее решение за адекватные деньги + высокое качество самого оборудования, так же был важный момент что в данном автомобиле нету мест для установки усилителей звука - тем более аж 2-х, после долгих примерок мы подобрали и нашли место для них - оно единственное только под сидениями. Для установки усилителей звука в Mazda CX-5 мы провели медный силовой кабель и с помощью распределителя питания, развели силовую проводку на 2 усилителя, это самая правильная схем и мы ей пользуемся годами - максимальная защита! Но это второй пункт защиты из трех, еще один находится возле акумулятора, это колба с предохранителем, а третий - это предохранители на усилителях. Как вы поняли защита вашего автомобиля - у нас на первом месте!
И один из финальных этапов - это построение сабвуфера стелс в крыло, это самая популярная услуга в нашем Установочном Центре Килогерц, мы настолько много сделали коробов из стекловолокна, что наладили процесс так, что делаем их за 3 полных дня - вместо недели. Крыло подготовили к оклейке смолой и стекломатом, с помощью скотчей в несколько слоев, и наносим материалы для формирования матрици, которая послужит за основу короба стелс. Вторым этапом утолщаем корпус - чтоб сделать его более жестким, затем обрезаем и формируем изделие - для того чтоб закрепить посадочное кольцо для сабвуфера, оно изготавливается персонально под сабвуфер, из качественной фанеры, закрепляем его и выставляем так, чтоб динамик и сетка не мешали полу подыматся.
Далее формируем лицевую стенку из ткани и начинаем утолщать ее смолой, чтоб сделать такой же толщины, как и остальное изделие. Затем наступает этап нанесения шпаклевки и шлифовка, чтоб навести зазоры прилегания и выровнять стенки - это грязный и кропотливый этап, который тянет так же много времени, как и время на высыхание смолы. Короб сабвуфера Mazda CX-5 перетягиваем в черный карпет, и изделие готово к установке, но перед этим, мы подшумили крыло за сабвуфером, и сделали закладные для крепежа короба стелс к кузову - так как он должен стоят очень плотно, тогда не будет дребезжаний.
Короб закрепляем и заводим в него кабель для сабвуфера с хорошим сечением, чтоб не потерять мощность. Теперь расскажем про сабвуфер - так как места в крыле не много - мы выбрали 25 см динамик, это 10 дюймов - так как 12-й не влезет по посадке и объем будет не больше 20 литров. Тут был предложен сабвуфер, который нас не подводил это Hertz Cento 250 + фирменный защитный гриль от того же бренда, чтоб защитить динамик от повреждений в багажнике. Сабвуфер был сопротивлением 2 ом по этому мощность с усилителя была еще выше и так сказать с запасом, данный сабвуфер очень быстрый и выдает плотный панч в связке с нормальной мощностью он покажет высокие результаты продуктивности и даст максимальный объем в автомобиле Мазда. Сабвуфер устанавливаем и проверяем герметичность - это важный фактор, который влияет на четкость игры сабвуфера. Выглядиткрыло вот так:
Совсем забыли, для управления процессором мы еще установили пульт управления, который поможет сохранить так называемые присеты, это настройки под разные жанры музыки, а так же управление сабвуфером. Врезали его внизу консоли возле штатной флешки и аукс.
Когда вся аудиосистема в Mazda CX-5 построена, наступает этап настройки, так как у нас все динамики в автомобиле подключены через процессор звука и отдельный канал усилителя, все это сводим с помощью софта на компьютере для настройки звука, данная процедура занимает в некоторых случаях и пол дня, до тех пор пока мы не будем довольны системой, которую построили. Так же нужно понимать, что изначально система сырая, динамики не размяты и не сыграны - по этому вначале система будет играть не на все деньги, нужна разминка около 20 часов игры - лишь после этого можно заехать на донастройку и вытянуть результат еще выше!
Спасибо за внимание - надеемся вам нравится что мы делаем, и вы так же доверите нам свой автомобиль на звуковой тюнинг.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"