Всем привет, сгодня поговорим и посмотрим что мы сделали со звуком в автомобиле Skoda Octavia A7, это пожалуй один из самых популярных автомобилей как в Украине, так и в СНГ он очень практичный и качественный, не сильно требовательный но как всегда по штатному звуку как практически и у всех - полный провал! Звук пластмассовый, розмытый и не собранный. Мы данный автомобиль делали уже не раз и знаем что реально сможет исправить вопрос на любой бюджет. Так же у нас стоят задачи улучшить комфорт в автомобиле с помощью шумоизоляции дверей и колесных арок. Работы конечно много но у нас как всегда есть сроки выполнения, на такую работу как правило мы берем два дня, так как у нас достаточно мастеров, которым интересен каждый проект.
И так что мы делаем по Skoda Octavia A7:
- полная шумоизоляция дверей
- шумоизоляция колесных арок и локеров снаружи.
- установка на фронт акустики BLAM 165 RS
- на тыл компонентная акустика BLAM 165 ES
- установка усилителя звука 3-х канального с автовключением JBL.
- установка сабвуфера стелс, который делают в Польше, заказчик нашел и заказал.
- установка сабвуфера 25см с защитным грилем Audison.
- прокладка новой проводки для подключения усилителя и акустики.
Начнем как всегда с шумоизоляции дверей, ее мы делаем качественно и содержанием всех технологий, поверхности закатываем и заклеиваем максимально, без пропусков и в нахлест, таким образом формируем дополнительные ребра жесткости. У нас идет 4 слоя, первый слой вклеиваем виброизоляцию на внешнюю часть двери изнутри, используем виброизоляцию фирмы Audiosystem, отличный вариант в сегменте цена-качество, хорошо укатываем на обезжиренную поверхность с помощью валиков. Выглядит это так:
Далее наносим второй слой, тем самым делая сендвич из материалов, который очень плотно бореться с проникновением шума во внутрь двери, это материал вспененный каучук на клейкой основе, он служит как шумоизолятор и теплоизолятор, который работает как термос в авто, запечатываю температуру в салоне на пару часов больше.
Третий слой - это в большей части для акустического оформления двери, мы закатываем метал со всеми технологичными дырками, тем самым оформляя дверь в закрытое пространство - что хорошо влияет на собранность акустики в двери и четкость работы мидбасса, а так же чтоб убрать резонанс от работы более мощного динамика.
И четвертый слой шумоизоляции дверей Skoda Octavia A7, это антискрип пластиковой карты и ее шумоизоляция, мы оклеиваем карту кусками виброизоляции, чтоб укрепить хлипкий пластик и сделать карту жестче. Далее затягиваем ее всю самоклеющимся материалом, который уберет все трения и дребезжания пластика с дверью, это реально решает вопрос с посторонними шумами нак неровной дороге.
Далее приступаем к установке акустики, на фронт мы подобрали акустику бренда BLAM и линейку которая чуть повыше самой простой, которая нормально сыграет в связке с усилителем звука. Это компонентная акустика хороршего качества, и ее основной плюс в том что она 2-х омная, и может играть громче чем другие, и даже от маломощного усилителя. Установка акустики производится только через проставочные кольца из фанеры, которые мы изготавливаем сами, красим и закрепляем к двери, далее мы затянули новую медную акустическую проводку, и затем проставка оклеиваеться мягким материалом, чтоб не было щелей и динамик плотнее прилег к проставке, и так же для подключения твитера нужно установить кроссовер, который разделит частоты между двумя динамиками, твитера мы установили в заводские места в уголочки, выглядит это так:
Теперь поговорим про заднюю акустику, ее мы так же взяли компонентную, потому что есть заводское место для твитера, почему бы и нет. Но акустику мы взяли более простой линейки Express 165, она так же 2 ом но в нашей системе она будет работать от магнитолы напрямую, так как у нас идет упор на фронт и сабвуфер. Устанавливаем акустику в Skoda Octavia A7 так же как и на фронт, через фанерную проставку в штатное место, только не меняя кабель, так же разводим проводку и на твитер, и ставим кроссовер.
Переходим к установке усилителя звука, последним временем мы начали ставить усилители так сказать старой школы, почему так? Суть в том, что сейчас очень жесткая конкуренция на рынке автозвука, и все борятся за снижение цены - тем самым в ущерб качеству. Мы взяли партию усилителей JBL топовой линейки GTO, которые не выдержали конкуренцию в цене, но по качеству просто бомба. По этому для нашей задачи мы выбрали усилитель на 3 канала, два на акустику и один сабвуферный канал с высоким запасом мощности, очень удобно+ функция автовключения. Для подключения усилителя мы провели новую силовую проводку и акустическую, защитили ее защитной оплеткой, чтоб не повредить кабель и уложили по автомобилю. Место для установки усилителя звука практически нет в автомобиле, по этому в правом крыле багажника мы сделали подиум, с перетяжкой карпетом, и на него закрепили наш усилитель, фото к сожалению не сделали, но усилитель звука Skoda Octavia A7 таков:
Далее у нас стояла задача установить сабвуфер в Skoda Octavia A7, заказчик хотел сделать короб стелс в крыло - но это не бюджетное решение, так как тот кто сталкивался с изготовлением данного короба, знает сколько сил стоит его сделать. Но он нашел готовый короб стелс в Польше, фирма делает стелсы с прессованого картона, и заказал его, по приезду он показался даже ничего, и объем есть и в принципе не из тонкого материала, и стоит на 40% чем делать из стекломата и смолы - понятно что он не имеет такой жесткости корпуса, но для обычной задачи пойдет. Перед установкой сабвуфера мы подкатали крыло виброизоляцией и сделали антискрип крыла, чтоб ничего не дребезжало, провели новую медную проводку для подключения сабвуфера, и завели ее в короб, далее можем подключать сабвуфер. Сабвуфер мы выбрали бренда Audison APS 10 S4S, это 25 см сабвуфер с уменьшинной посадкой и требования к не большому объему, так же большой плюс что он держит хорошую мощность, качественно играет, имеет быстрый панч и защитный гриль в комплекте очень красивый. Мы плотно закрепляем короб к кузову автомобиля, и закрепляем в нем сам сабвуфер, выглядит это так:
Далее мы настраиваем усилитель звука и ставим режим разминки оборудования, это важный момент в построении системы, первые 20 часов ее нужно не нагружать в максимум, по этому ставим мощность 30%, затем заказчик заедет еще на донастройку.
Переходим еще к шумоизоляции арок, заказчик жаловался на большой гул от колес и звук резины, данные шумы можно убрать с помощью шумоизоляции колесных арок. Сначала снимаються колеса и подкрылки, затем мы вымываем метал, который и являеться аркой, производим обезжиривание, и наносим первый слой виброизоляции толщиной 3-4 мм бренда Acoustics xtreme, виброизоляция данной серии имеет очень мощный клеевой слой и выдерживает перепады температур снаружи автомобиля. Далее мы наносим тепло-шумоизолятор поверх, что погасить шум еще глобальней, и последний этап это оклейка виброизоляцией локера, подкрылка он сделан из звонкого пластика, который передает шум от гравия и воды, а так же песка, по этому мы его подкатываем и он становится жестким и не передает шум дальше, выглядит все это вот так:
Даже без разминки аудиосистемы в Skoda Octavia A7, уже понятно что результат ощутим, звук тяжело описать словами, его естественно нужно слушать, но мы координально добавили объемности и детальности, так же есть плотный панч, без которого никакая система не считается завершенной. Музыка Skoda Octavia A7 вышла на новый уровень, и теперь вам хочется сесть и включить громко и кайфонуть - а не слушать на минимуме, потому что когда чуть громче уже хрипит и пластмассовый звук.
Обращайтесь за консультацией и подбором оборудования к НАМ, у нас есть все!!!
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"