Друзья всем привет, рады вам представить очередную построенную нами машину по звуку и комфорту, и это Mercedes E-class как многие могут сказать что это достоточно комфортный автомобиль, зачем ему шумоизоляция это Мерседес? Частично это так - машина действительно комфортная - но, те кто ездили уже на зашумленных автомобилях, понимают о чем речь, ведь разница есть - поверьте! Шумоизоляция важна для комфорта и для правильного оформления аудиосистемы, чтоб сосредоточиться только на качестве звучания и чтоб никакие дребезжания от работы более мощных динамиков и сабвуфера, не мешали вам расслабиться. Так же стояла задача, сделать качественную аудиосистему с хорошей детализацией и по-канальным подключением фронтальной акустики, чтоб вывести максимальную звуковую сцену. И чтоб в салоне все было по штатному.
Стартуем с шумоизоляции Mercedes E-class для выполнения данного вида тюнинга автомобиля сначала он полностью разбираеться - вторым этапом весь метал подготавливаеться к оклейке, пылесоситься и вымываеться, чтоб поверхности были чистыми - далее вытираем обезжиривателем, для максимальной геодезии материала с металлом. И наносим слой виброизоляции и затем приступаем к укатыванию его, максимально хорошо.
Начнем с шумоизоляции дверей, в нешей Студии Килогерц она делаеться в 4 слоя - это максимально правильно и придает максимальный комфорт. Дверь разираеться максимально, чтоб попасть во внутрь и выклеить там хорошо, это самый важный элемент, который мы делаем сендвичем - для того чтоб максимально погасить шум, который идет снаружи. В данной шумоизоляции автомобиля мы используем хорошие проверенные материалы бренда Acoustics, хорошей линейки. Выклеиваем всю поверхность виброизоляцией, оставляя только ребра жесткости, это придает жесткости металлу и гасит основной шум. Вторым слоем мы наносим мягкий материал на основе вспенненого каучука, который служит как тепло-шумоизолятор, который летом держит в салоне прохладу кондиционера на несеколько часов больше. А в зимний период тепло от печки сохраняеться дольше. Выглядит это так, и после данной обработки уже в автомобиле, будут результаты, и собираем щит двери назад.
Следующим проходит обработка щита, он стоит не во всех автомобилях, а только в большей части у немецких автомобилей. Его мы так же подготавливаем к оклейке, данный щит очень тяжело оклеить, так как он ребристый и очень выгнутый, но для нас все реально - мы не боимся трудностей и сделали уже кучу похожих работ. Окливаем его виброизоляцией.
4-й слой это шумоизоляция дверной карты,так как карта пластиковая и крепиться на клипсах, ее нужно хорошо проклеить чтоб она не дребезжала, мы армируем с помощью виброизоляции карту, чтоб она стала жестче и не такой хлипкой. Вторым этапом мы полностью затягиваем карту мягким материалом , чтоб убрать все трения карты об дверь и проводку.
Следующий элемент - это крыша автомобиля, именно шумоизоляция крыши Mercedes E-class помогает сделать пребывание в автомобиле во время дождя, намного комфортнее, так как уходит шум попадания воды об крышу, а так же очень ощущается при скорости свыше 90 км в час, когда ветер обволакивает автомобиль. Крышу мы клеим так же в 2 слоя - первый виброизоляция и второй тепло-шумоизолятор, который работает как термос в автомобиле, так же производим антискрип проводки, чтоб не дребезжали провода и не испортили общее ощущения после шумоизоляции Mercedes E.
Следующий элемент это полка, так как в нашей системе будет сабвуфер - полка одна из первых подвергается резонансной частоте, и подвергаеться дребезжаниям, что явно испортит всю картину на фоне тихого автомобиля. По этому оклеиваем полку плотной виброизоляцией в нахлест, чтоб укрепить полку и затем оклеиваем саму полку мягким материалом, чтоб убрать трения и прикасания полки к металлу.
Переходим к полу, пол один из самых крупных проводников шума, так как передает сильный шум от дороги и колес, а так же ветер который свистит при наборе скорости и залетает под днищще автомобиля. На полу как всегда есть немного штатной виброизоляции, но эти частичные нанесения - не работают хорошо, мы это исправим! Оклеиваем 100 процентов пола, кроме ребер жесткости - и хорошо выкатываем, чтоб материал улегся и полностью соприкасался с кузовом автомобиля, кстати на пол автомобиля мы клеим более толстую виброизоляцию - чтоб максимально погасить шум и гул. Вторым этапом наносим тепло-шумоизолятор софт, которым до этого обрабатывали всю машину, в некоторых зонах где очень тесно или какие-то элементы становятся впритык, используем прессованный параллон, который тоньше и там нельзя плотные материалы использовать, так как не соберете автомобиль затем качественно. Все это выглядит так:
Так же с полом мы и обрабатываем из салона как передние колесные арки Mercedes E-class так и задние вместе с шумоизоляцией пола и багажника, так как заказчик попросил сделать максимально тихо - мы предложили еще сделать колесные арки снаружи автомобиля, задние арки имеют тряпчанный подкрылок - по этому мы обрабатываем только кузов в 2 слоя, слой толстой виброизоляции на метал и сверху тепло-шумоизолятор, и все это прижимаеться еще подкрылком. Передние подкрылки пластиковые их мы обрабатываем виброизоляцией, чтоб убрать шум летяжих от колес камней, песка и воды и так же оклеиваем метал в два слоя, чтоб в салоне была тишина.
Багажник хорошо выклеен как и вся остальная машина с боковинами и колесными арками, поверх наносим мягкий тепло-шумоизолятор, по всей плоскости где укатана выброизоляция. И финально еще была сделана крышка багажника, так как при полной шумоизоляции - если пропустить какой-то элемент вы это сразу услышите.
Закончим с шумоизоляцией Mercedes E-class и переходим к аудиосистеме, и ее построению. Ято важно сделать в первый этап, это конечно понять какую музыку слушает заказчик и уже с этими знаниями подбирать соответственные компоненты. Услышав задачу заказчика, мы приступили к подбору и заказу оборудования для построения аудиосистемы в Mercedes E-class. У нас будет как обычно акцент на фронт и качественный звук, мы заменим всю акустику + установим три усилителя + звуковой процессор и приправим все это сабвуферос стелс в крыло.
Стартуем, на фронт мы подобрали компонентную акустику именитого бренда Ground Zero причем более высокой линейки, это 10-ти дюймовый комплект состоящий из твитера и средничастотника, а так же кроссовера - но его в данной инсталляции использовать не будет, так как каждый динамик на фронте будет подключен по отдельности. Данные динамики сделаны именно для моделей Mercedes E-class и они подбираються по модельно, и отличаются крепежами. Твитер установили в штатное место и среднечастотник так же в карту, на штатные крепежи.
Так же с завода в ногах стоит один мидбассовый динамик и одна заглушка, на второй не хватило на заводе... Мы в эти места будем устанавливать два мидбасс динамика размером 20 см, штатный если не ошибаюсь 16,5см. Динамики для этой задачи мы взяли так же бренда Ground Zero, так же более лучшей линейки и они со штатными крепежами под эту модель, хотя они не 100 процентов становятся а нуждаються в доработках. Так же для подключения динамиков мы проводим новую медную проводку для подключения каждого нами установленного динамика, так мы будем точно уверенны в сечении кабеля и в том, что будет хорошая и цельная передача сигнала.
С установкой фронт акустики в Mercedes E-class закончили, перейдем к установке задних динамиков, на задние динамики мы акцент не делаем, так как построение сцены идет на фронт для водителя, задние динамики в коаксиальном исполнение - чисто для подзвучки для задних пассажиров. Акустика была установлена бренда бренда Match, так как Ground Zero коаксиалов скорей всего не было в наличии, но это не играет никакой роли. Эти динамики так же сделаны для Мерседес и они устанавливаются так же в штатные места.
Переходим к установке усилителей и звукового процессора, как это работает и для чего это!?
Все знают что звук на штатных магнитолах не очень, и это если не исправить на выходе мы получим отвратительное качество звука, не смотря на все хорошие компоненты. С этим нам поможет справиться звуковой процессор, он снимает сигнал со штатной магнитолы, затем очищает его и обрабатывает, выодя максимально чистый сигнал - который идет дальше на усилители звука и усиливаеться, так же с помощью процессора и специально софта в конце мы настраиваем всю систему, это очень интересный и длительный процесс, так как это выстраиваеться сцена уже именно под клиента. Для установки всех компонентов мы построили подиум в багажнике автомобиля и туда разместили три усилителя звука и звуковой процессор. Процессор звука в Mercedes E-class выбрали 8-ми канальный Ground Zero с выносным пультом. Для установки усилителей звука и процессора звука, мы провели новую проводку силовую и развели ее через дистрибютор питания и массы, так же все проводку силовую защитили специальной оплеткой змеинная кожа.
Вся новая проводка красиво уложена как по салону так и во всех видимых местах, и закрепляем чтоб все было надежно и на ямах ничего не слетело. Теперь пару слов про усилители звука Mercedes E-class, их три штуки, один для мидбассов и задней акустики более мощный, второй для передних среднечастотников и твитеров, третий моноблок для сабвуфера, все усилители одного бренда и разной мощности, в зависимости от задачи. Все усилители звука подобраны с запасом мощности, и подключены качественной медной проводкой с двумя поставми защиты проводки. Все установленно в одном месте и легко добраться до настроек в случае повышения мощности или доп. настроек со временем. Бренд усилителей выбран проверенный и один из наших любимых - это Rockford Fosgate Punch серии.
Теперь нашу систему для Мерседес украсит анатомический сабвуфер в крыле по типу стелс, для данного изделия мы выбрали левое крыло, оно отлично по объему, и ничего резать не нужно. Короб стелс мы будем делать под 25 сантиметровый сабвуфер бренда Helix, это отличный сабвуфер, который требует не большой объем и замечательно держит мощность, а так же имеет свой фирменный защитный гриль, сетка. Для изготовления короба из стекловолокна, мы обклеивали крыло двумя скотчами и подготавливали автомобиль, чтоб не запачкать. Изготовили так называемую матрицу, это слепок из смолы и стекломата, с которым дальше уже будем работать без машины - машина нужна для примерки только и установки готового сабвуфера. Далее наращиваем толщину стенки будущего короба сабвуфера, и с помощью посадочного колца и специальной ткани формируем лицевую стенку нашего короба, и намазываем смолой и ждет высыхания для дальнейшой работы с ней. После этих действий мы наращиваем лицевую стенку, до тех пор, пока она не станет нужной толщины. Затем наступает этап подгонки короба к обшивке багажника и выведения лицевой стенки до идеала, с помощью шпаклевки. Выводим и подгоняем ак чтоб изделие, казалось как штатным и по всем зазорам было идельно к обшивке.
Далее мы придумали крепежи для нашего короба, и зарепили ответки к кузову автомобиля, перетягиваем короб качественным карпетом похожим по цвету с обшивками багажника, заводим во внутрь акустический кабель и крепим наш короб в багажнике Mercedes E-class. Это выглядит так:
Пару фото было утеряно уже готового сабвуфера в багажнике, но смотрелось это очень эргономично. В конце после того как система вся подключена, мы производим пуск и настройку всей аудиосистемы в Mercedes E-class, с помощью компьютера и специальной программы для управления процессором, настройка у нас может происходить как на слух так и с помощью профессионального микрофона и программы.
Полная шумоизоляция автомобиля и построение такой акустической системы заняло около 10 дней, и результатом даже при первом пуске на не розмятой системе все довольны, после того как система розомнеться в течении 20 дней будет максимальный результат. Надеюсь вам понравилась наша работа, и вы захотите сделать и себе такой тюнинг в ввиде шумоизоляции автомобиля и построения сложной акустической системы.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"