Hyundai Sonata YF - один из популярных автомобилей на рынке СНГ так как, автомобилей много соответственно и на нашей станции они появляются очень часто, мы по ним сделали уже много разных систем, но хотим вам представить одну из самых популярных и интересных. Так же покажем вам как мы повысили класс автомобиля с помощью шумо-виброизоляции Hyundai Sonata YF. И пару слов про задачи - сделать полную шумоизоляцию автомобиля, так же построить аудиосистему с заменой всех компонентов и заменить головное устройство на прогрессивную магнитолу с хорошим звуком и функционалом.
Стартуем, перед построением аудиосистемы покажем как мы сделаи шумоизоляцию автомобиля, мы сделали автомобиль облегченными материалами бренда Acoustics XTREME, все элементы обработаны именно данной виброизоляцией и обработаны антискрипом и тепло-шумоизолятором. Двери сделаны в 4 слоя, первый слой уложили на нуружную часть двери изнутри, материал толщиной 2.2мм и хорошо укатан, на него нанесли материал тепло-шумоизолятор Софт 6, который работает как термос зимой и летом хранит прохладу дольше. Третий слой шумоизоляции двери Hyundai Sonata YF заключаеться в укладке материала на щит в двери, он очень рифленный но это не помеха укрепить его еще больше, и защитить от проникая звука. И последний этап это подготовка дверной карты, она армируется кусками виброизоляции и затем затягивается мягким материалом пористым, чтоб убрать все скрипы и трения карты об элементы двери.
Далее крыша автомобиля, так как шумоизоляция автомобиля идет сверху вниз, начинаем именно с нее, демонтируем крышу - обезжириваем метал и убираем штатную шумку в виде ватина где не где. И оклеиваем крышу виброизоляцией без укатки ребер жесткости, хорошо выкатывая. Вторым слоем укладываем материал Софт 6, который работает как термос и плюс сендвичем с виброизоляцией не пропускает шум во внутрь. И самое важное это внимание к мелочам, а именно антискрип всех элементов, которые могут испортить идилию после шумоизоляции крыши и других элементов. крыша готова и теперь в ливень или по трассе там будет тихо.
Следующий элемент это пол салона и полка, пол вместе с арками пропускает так же много постороннего шума, и мы его заглушим, для пола и арок мы используем материал более толстый, чтоб получить максимально допустимое поглащение шума, выкатываем все очень тщательно и без пропусков, кроме ребер жесткости, заходя на передние арки под самые педали и так же заходя в багажник и обработкой колесных арок сзади. И после этого все зоны где уложена выброизоляция заклеиваем Софт 6, который использовали на все остальные элементы. Так же в салоне у нас есть еще полка - которая при установке сабвуфера или просто на полностью тихой машине может дать посторонние шуми. По этому не ппропускаем ее - и укатываем виброизоляцией и затем саму полку, так же выклеиваем мягким материалом, чтоб сделать ее тихой и устойчивой в вибрациям и ямам.
Еще у нас есть багажник и крышка багажника, багажник мы так же выклеиваем полностью вместе с колесными арками Hyundai Sonata и боковинами, чтоб результат был максимальным и в машине не было зон - где шум попадем во внутрь автомобиля. Вторым смлоем укладываем на пол материал Фатон, это прессованный параллон, так как в багажнике много ошивок и пол, важно не ложить туда толстый материал, который при сборе не даст собрать качественно обшивки и все остальное, по этому на пол мы уложили другой материал а не такой как во всем авто. А вот на боковины и арки нанесли Софт 6, там где все хорошо по сборке. Крышка багажника была сделана по такой же схеме как и весь автомобиль, чтоб быть на ровне с остальными частями кузова, и не дребезжать от низких частот, накладка на крышке багажника вся оклеена мягким материалом - от скрипов.
Так же обработали и капот Hyundai Sonata YF сделали шумоизоляцию, но только виброизоляцией - так как там был плотный кожух на капоте, который бы не стал при укладке нами мягкого материала. Кстати капот мы делаем часто - и он реально при полной шумоизоляция автомобиля помогает более комфортно погасить шум мотора.
Шумоизоляция Hyundai Sonata YF произошла успешно, весь автомобиль у нас готов и мы переходим к построению аудиосистемы. Расскажу состав системы, которую мы будем строить в данный автомобиль: на фронт мы поставим 3-х полосную систему на тыл коаксиального типа динамики - установим два усилителя звука, изготовим анатомический сабвуфер стелс в Hyundai Sonata YF и заменим магнитолу на современную в размере 2Дин.
Стартуем с заменой фронтальной акустики, в штатные места можно установить только 2-х полосную систему, мидбасс в дверь и твитер в торпедо, но так выйдет провал по средине, а мы заинтересованы этого не допустить - провал в АЧХ не самое лучшее что может быть. По этому мы будем ставить 3-х компонентную акустику бренда Ground Zero GZRC 165.3SQ, мидбасс устанавливаем через проставочное кольцо ранее изготовленное в дверь, и закрепленное в штатные крепежи. Для всех компонентов мы протяную новую проводку до кроссовера и от него, это медный кабель разного сечения. Так как в Hyundai Sonata YF в торпеде стоят не совсем твитера а что-то среднее меежду сч и вч - мы туда хотим установить полноценный среднечастотнык, который под лобовым стеклом раскроет отличную сцену. Но в штатное место он не влезет, так как там мало места - и в таком случае мы устанавливаем а вернее врезаем его в защитную сетку от штатного динамика, чтоб сохранить место расположения динамика. И закрываем его штатной сеткой от нового динамика, выглядит это так:
Для установки твитеров у нас не осталось места, и мы к этому были готовы, для установки твитеров мы будем использовать уголки в дверях Hyundai Sonata, мы берем посадочные колечки и выставляем их в уголках двери в нужном направлении, чем лучше их выставить - тем лучше результат по звуку будет. Дальше натягиваем ткань и формируем лицевую часть уголка под твитер, укрепляем смолой и шпаклевкой и выводим наждачной бумагой до идеальной поверхности под перетяжку. Примеряем уголки и отправляем на перетяжку алькантарой и устанавливаем твитер, выглядит это так:
Заднюю акустику мы установили коаксиального типа, так как динамики расположены высоко по центру карты и нет места для выносного твитера, задние динамики подобрали бренда DLS 426 это хорошие коаксиалы с глубоким звуком, динамики так же установили через проставки и завели новый кабель в дверь. Жаль фото задних не сохранили, но установлены они так же как и фронтальные.
Установка усилителей звука, мы несколько раз подбирали компоновку и в итоге пришли к монобренду Rockford Fosgate PUNCH. Один усилитель звука в Hyundai Sonata YF это 4-х канальный усилитель и моноблок одноканальный - эти два усилителя одинаковые и в одном стиле, для их установки мы изготовили подиум из фанеры и перетянули карпетом, закрепили его под полкой и к нему закрепили два усилителя звука и распределитель питания, красиво развели проводку силовую, акустическую и межблочную. Подключили фронт и тыл акустику через усилитель и сабвуфер через моноблок, усилители здесь с запасом мощности.
Так же у нас стояла задача изготовить короб для сабвуфера в Hyundai Sonata YF, такк чтоб эргономично в багажнике и так же был хороший басс, решили сделать сабвуфер стелс в левом крыле под 30 см сабвуфер бренда HELIX, в чем приемущества данного сабвуфера, он требует минимальный объем в 23 литра, что очень хорошо в ограниченных инсталляциях, и так же идет защитная сетка в комплекте. Оклеили крыло скотчами и подготовили к нанесению смолы и стекломата, изготовили матрицу - затем обрезали красиво по краям, и выставили посадочное кольцо из фанеры, закрепили и сформировали лицевую стенку из ткани, укрепили ее нужным количеством стеклоткани, чтоб лицевая стенка короба была максимально жесткой, как впринципе и весь короб сабвуфера. Далее шпаклевка и шлифовка и выведения короба под перетяжку. Карпет подобрали максимально похожий по цвету с багажником. Короб закрепили к кузову автомобиля, и установили наш сабвуфер, который вышел объемом в 26 литров.
Тем временем так же произвели установку магнитолы, вместо штатной магнитолы установили мультимедийную процессорную магнитолу Kenwood DMX-7018BTS, которую установили через переходную рамку, плюс подобрали все нужные адаптеры для активации кнопок на руле и соединения проводки без порезки. Данная магнитола имеет временные задержки и широкий эквалайзер, который позволит гибко настроить систему.
Так же провели и установили камеру заднего вида в Hyundai Sonata, в универсальном исполнении, которую врезали между плафонами подсветки, и закрепили изнутри. Камера в треугольном исполнении смотрится как штатная - не подвергается вандализму. Камеру установили INCAR VDC-007HQ.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"