Позвонив, заказчик просто хотел установить свою акустику, что называется "закрутить на 4 болтика", мы собственно были не против. Но когда мы получили в руки эту акустику, мы впали в легкий ступор и поняли что просто "закрутить" ее нам не позволяет совесть. Все дело в том, что эта акустика является чуть ли не священным граалем в инженерии автозвука JBL, это лимитированая серия, которая давно не выпускается и ну очень крутого качества. Эти динамики помимо истории вобрали в себя все наработки в этой сфере и стоимость их на момент продажи была 1500-2000$ за комплект, а нам в руки их попало два(новых). Не оформить это как следует и не раскрыть весь потенциал этой акустики будет просто грех.
Качество исполнения мидбасов, пищалок просто поражает, а кроссоверы просто повергли в шок!
Так после "исправительной" беседы с заказчиком мы объяснили что для правильного звучания нам необходимо удовлетворить ряд факторов.
- Правильное оформление мидбаса, тоесть хорошая шумовиброизоляция дверей !обязательно!.
- Дополнительное усиление, то есть усилитель !тоже обязательно!, так как такие элитные серии не подразумевают подключение от магнитолы, динамики попросту не будут полноценно раскрыватся и выходить на свою рабочую частоту при малой мощности.
- Так как у нас используется штатная голова, а она, как правило, вообще не очень по качеству звука. То очень настоятельная рекомендация использовать подклчение через процессор. Суть этого в том чтоб сделать деэквализацию и получить максимально чистый сигнал на входе. Тогда аустика сможет отыгрывать максимально широкий спектр, который у нее будет.
- Так же проводку в дверях надо менять на другую, хорошего сечения и качества. Чтоб кабель шел от усилителя до динамика без потерь.
- Ну и как опцию, чтоб завершить целосность уже довольно не простой системы, мы предложили добавить сабвуфер.
Для выполнения поставленных задач мы выбрали 5ти канальный усиилитель Infinity REF5350A, что позволит нам подклчить всю акустику и сабвуфер от одного источника. В качестве процессора был взят Hertz H8 DSP отличный не дорогой проц с пультом в комплекте, что решило вопрос экспрес регулировки сабвуфера. Ну а сабовым звеном стал готовый плоский сабвуфер Rockford Fosgate R2S-1X10.
На фото, кстати, видно размер кроссовера в сравнении с весьма крупным 5ти канальным усилителем)
Что ж приступим к работе. Виброизоляцию мы брали STP GB 2 как одну из самых недорогих, но при этом хороших по качеству, так как бюджет мероприятия уже смотрел на нас немного изкоса :)
Двери обработаны и внутри и снаружи, в 4 слоя, как мы всегда и делаем. Это дает максимальный результат на практике.
Мидбасы закрепили на деревянных проставках в два яруса, так как посадка динамиков у нас экстримальная, благо автомобиль не диктовал нам особых условий и все шло как по маслу. Компоненты у нас и спереди и сзади в штатных местах.
Для усилителя, процессора и кроссоверов была сделана отдельная фальш полка, как вы понимаете эти кроссоверы никуда спрятать не представляется возможным, поэтому здравствуйте двойная протяжка проводки от кроссоверов к динамикам. Коммутируем хайлэвэлы к головному устройству и крепим пульт управления процессором.
Штатную подсветку багажника мы перекрыли фальшем, поэтому решили не переносить ее а сделать уже новую да поярче.
Ну и финальный этап, это настройка процессора и сборка.
Надо сказать что акустика с первого включения показала себя уже довольно хорошо, но такие вещи надо "разминать", надо чтоб аустика поработала часов 20, после чего она выходит в полный рабочий ритм. Поэтому делаем базовую настройку и отпускаем.
Через неделю клиент вернулся на донастройку и мы офигели от звука, он был очень плотным собранным и обволакивал полностью. С уверенностью могу сказать что эта если не лучшая двухполоска, то как минимум одна из них, лично я был в восторге от полученного результата.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"