И так у нас новый проект и новый для нас но интересный автомобиль, это самый свежий и навороченный Lexus LX 450D/570, всегда интересно делать новый автомобиль для себя, так как это интрига, что же нового сделали в данном автомобиле и с какими трудностями нам прийдется столкнуться. Но одно мы знаем точно что практически на всех моделях Lexus сигнал на динамики идет порезаный не важно из какого источника, нам стоит это проверить и уже дальше будем понимать куда двигаться. И естественно бюджет у нас ограничен. Вот так сочно выглядит автомобиль:
Задачи по нему:
- сделать акустическую систему среднего класса, увеличить уровень громкости, добавить качество звука и сделать сабвуферное звено, так же сделать шумоизоляцию дверей, для акустического оформления и поднять комфорт.
- меняем всю акустику в автомобиле.
- устанавливаем усилитель звука
- ставим звуковой процессор, чтоб выровнять сигнал.
- установим новый сабвуфер в багажник.
- делаем шумоизоляцию дверей и крышки багажника.
- настраиваем систему через специальный софт.
Стартуем с повышения комфорта в автомобиле и акустического оформления двери, а именно с шумоизоляции, при построение акустической системы это не обходимо, так как с завода двери имеют кучу технологичных дыр, и так же метал не имеет определенной жесткости, чтоб держать резонанс от работы более мощной акустики. Шумоизоляцию дверей Lexus LX 450D проходит так, мы разбираем двери и видим такую картину, целофан это не то что погасит шум!
Далее мы вымываем дверь и затем ее обезжириваем, чтоб получить максимальную геодезию материала с металлом, и наносим первый слой во внутрь двери, заклеиваем плотно, и в нахлест, чтоб сделать ребра жесткости. Метериалы используем бренда Acoustics, проверенные нами годами.
Второй слой это тепло-шумоизолятор, вспененный каучук который будет дольше держать тепло в салоне и так же летом будет дольше держаться прохлада от кондиционера, что очень удобно при использовании автомобиля:
Третий слой шумоизоляции, один из самых важных, так как напрямую решает акустическое оформления динамиков в двери, его мы наносим полностью на филенку двери, тем самым зашивая все технологические отверстия, которые превратят дверь в закрытый объем для динамика, что в свою очередь позволит ему играть более собранно и панчево, данное решение положительно влияет даже на работу штатных динамиков в авто.
И финальный слой шумоизоляции Lexus LX 570 это оклейка дверных карт, мы снимаем штатный ватин, подготавливаем пластик к оклейке и армируем дверь кусками виброизоляции, тем самым делая ее жестче и собранней, дальше мы карту затягиваем мягким материалом, который погасит лишний шум и уберет все скрипы и трения карты с дверью.
Так мы облегченными материалами оклеили крышку багажника, и нижнюю нишу, в которую она защелкиваеться, немного проклеиваем металл, чтоб со временем не испортились аммортизаторы крышки, и проклеиваем весь пластик мягким материалом, на клейкой основе, это поможет не дребезжать пластику при работе сабвуфера и на ямах.
Следующий этап, это установка акустики, у нас будет идти основной акцент конечно на фронтальную акустику, она должна быть максимально качественной. Для данной задачи мы подобрали 3-х полосную систему бренда Ground Zero линейки Radioactiv, данная система очень хорошо себя зарекомендовала там где нужно качественно отыграть за вминяемый бюджет. Так же хоткли вам показать штатную акустику, если честно для такого статусного автомобиля - данная акустика просто позор! Еще у нас на фронте стоит в дверях акустика овальная, за счет диффузора она замещает отсутствие сабвуфера, но на практике это очень печально звучит, мы будем ставить туда мидбасс 16,5 см да меньше - но у нас будет сабвуфер в системе, по этому это никак не повлияет на звук. Для установки акустики Lexus LX 450D/570 нам нужно изготовить проставочные кольца под установку акустики в дверях, делаем мы их двух составными из фанеры, дальше красим и закрепляем в штатные места. Тем временем, мы завели новую акустическую медную проводку для подключения акустики в двери, напрямую от кроссовера и усилителя звука, и вообще при построении новой акустической системы рекомендовано менять всю акустическую проводку, так как штатная не расчитана на более высокую мощность!
Так как у нас 3-х компонентная система на фронте, она вся работает через кроссовер, который распределяет частоты на каждый динамик, их мы устанавливаем под торпедой и от них разводим проводку на каждый новый динамик спереди:
Следующий динамик это СЧ - среднечастотник, при построении новой системы он очень важный, так как воспроизводит провал между мидбассом и твитером, его мы ставим в штатное место, в торпедо под стеклом, дорабатывая посадку, аккуратно прорезая гравером вырез под диффузор, и накрываем штатной сеткой, ставим на место.
Твитера мы устанавливаем так же в штатные места, они стоят в стойках, демонтируем их и снимаем штатный твитер, он так же очень бюджетный но мы исправим это, установили новый твитер и он выглядит так:
С передней акустикой закончили и переходим на тыл, там мы ничего хитрого мудрить не будем просто заменим штатную акустику Lexus LX на новую коаксиального типа, со встроенным твитером, чисто чтоб повысить качество звука для задних пассажиров минимальными вложениями, там поставили коаксиалы Morel Tempo Ultra Integra 602, у них очень утопленный твитер - он помогает сделать сцену более широкой. Хоть даже это коаксиальная акустика но в связке с усилителем она делает чудеса.
Слудующее звено, которое мы устанавливаем это усилитель звука, его мы взяли 5-ти канальным чтоб усилить все элементы и сабвуфер, и тем самым не выйти из бюджета, большинство усилителей на 5 каналов достаточно габаритные, а у нас места реально нет для установки, единственную нишу нашли за задней обшивкой и то места практически нет. По этому взяли 5-ти канальный компактный усилитель бренда Morel MPS 5.950 - это гибридный усилитель который объединяет мощный 4-х канальный усилитель и так же мощный моноблок, в не больших габаритах и с высоким качеством звука. Для его установки в Lexus LX 450D/570 мы изготовили подиум в правом крыле, перетянули его карпетом и закрепили к кузову, а на него уже установили наш усилитель звука Morel, от него развели новую проводку по салону к динамикам.
Тем временем наши мастера, выяснили что в системе сигнал на каждый динамик идет порезанный не полноценный, и если брать сигнал для подключения нового усилителя - то на выходе мы получим так же не полноценный сигнал, без каких то частот, мы прозвонили все каналы и ситуация везде такова. А это не подходит - звук отвратительный, а это не то ради чего мы стараемся. По этому для решения данного вопроса необходим звуковой процессор, мы взяли проверенный вариант бренда HERTZ H8 DSP это 8-ми канальный процессор для получения самого лучшего качества звука на выходе. Он решает такие вопросы как не полноценный сигнал, мы берем сигнал с нескольких каналов и процессор звука в Lexus LX 450D собирает его до кучи, и обрабатывает убирая все фильтра и кривой сигнал, выравнивает сигнал и передает чистый сигнал на усилитель звука, а тот в свое время уже усиливает и передает на акустику. Звуковой процессор мы установили так же на наш подиум, только изнутри, и спаяли межблочные кабеля нужной нам длинны, кстати при построении качественных систем мы практически всегда паяем сигнальные кабеля сами, используя качественные коннекторы, кабеля коаксиальные и припой фирменный с серебром. Все это устанавливаем и подключаем, проводку в итоге хорошо укладываем.
Так же мы подобрали сабвуфер, который подходит по требованиям заказчика, это мощный 12-дюймовый сабвуфер в фазоинверторном коробе с уменьшенным сопротивлением, чтоб на выходе получить глубокий плотный панч, который будет пробивать всю машину и наполнит салон объемом, бренд JBL для такого огромного автомобиля естественно нужен и плотный сабвуфер. Сабвуфер в Lexus LX 450D/570 выглядит вот так, и стоит в багажнике на липучках, которые можно при желании сорвать вместе с коробом.
В финале мы проверяем всю систему, включаем систему и после этого переходим к настройке системы через компьютер с помощью софта, в котором мы производим диэквализацию системы, это очищение сигнала от фильтров, и затем мы каждую дверь можем настроить по отдельности, и вывести сцену которая понравиться заказчику, настройка процессора происходит вместе с заказчиком под его пожелания, это очень важный процесс при получении максимального результата. Машина собираеться и уезжает на обкатку, динамики и сабвуфер как правило нужно размять на протяжении недели или двух, затем можно заехать на донастройку.
Акустическая система в Lexus LX 570 вышла сбалансированной и мощной, уровень звука и качество каждого элемента мы вывели на новый уровень, в салоне стало приятней и объемнее, появился плотный панч и объемный звук, в котором стало более слышно музыкальные инструменты и вокал, данная система построена и настроена за 3 дня. Обращайтесь!
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"