Всем привет, наша следующая работа это комплексная акустическая система в один из самых популярных автомобилей BMW 3 E92, это автомобиль купэ и при заезде к нам на консультацию, мы прослушали что в нем собственно играло, и были удивлены естественно в худшую сторону, звук был настолько отвратительным что аж стыдно было за BMW, а самое печальное это даже то что у него не было твитеров, просто глухие ниши без сеточек, что даже невозможно было его добавить! По ходу автомобиль очень бюджетной комплектации, что в салоне просто 4 динамика размером 10см и вроде бы подсидушники, но от низ вообще нет толку. Будем это исправлять, Задача стояла таковой, что нужно сделать максимально качественный фронт и сабвуфер, заменить тыловые динамики на что то по лучше за минимальный бюджет.
Задачи ясны и план работ у нас будет таков:
- установим хороший компонентный фронт для качественной прорисовки звука.
- заменим тыл акустику на коаксиалы с высокой чуыствительностью.
- установим звуковой процессор и 5-ти канальный усилитель звука.
- изготовим анатомический короб для сабвуфера в крыле.
- установим сабвуфер с защитным грилем.
- настроим систему вместе с заказчиком, под его пожелания.
Начнем с установки фронтальной акустики, во всех моделях с 2005 года BMW устанавливает динамики в двери размером 10 см, и ставит плоские так называемые подсидушники, низкочастотники размером 16,5 или 20 см в плоском исполнении. И естественно если комплектация не LOGIK 7, то там ничего не играет и о качестве звука говорить нет смысла. Для нашей задачи мы подобрали не специальные динамики для BMW E92, а универсальные компонентные динамики фирмы GroundZero линейки Radioactive размером 10 см, мидбассы мы установили через проставочные кольца, которые мы изготовили с крепежаит под заводские, закрепили сам динамик к проставке а проставку к пластиковой карте. Так же мы карту оклеили виброизоляцией для того чтоб убрать резонанс с карты от работы динамика, он мощнее чем родной. Выглядит это так:
Следующий этап - это установка твитеров, напомню что их не было вообще, и для их инсталляции мы будем делать уголки на заказ, из смолы и стекломата, мы используем штатные уголки в них мы размещаем твитера под правильным углом, и делаем наше изделие, в конце мы наносим шпатлевку и выводим их под перетяжку алькантарой. После всех процедур уголки с твитерами выглядят так, они закреплены в штатных местах. Таким образом мы сделали правильную акустическую сцену.
С фронтальной акустикой мы закончили и переходим к задней акустике, она стоит в задних обшивках, мы их демонтируем, снимаем заводские динамики и по той же технологии через проставочные кольца, устанавливаем и тыл акустику, она коаксиального типа со встроенным твитером бренда Hertz Dieci, размером так же 10 см, она будет служить подзвучкой фронтальной системе, для объемности звучания.
Идем дальше и следующий момент это установка нашего усилителя звука и звукового процессора. Тот кто не сталкивался с автозвуком, спросит зачем звуковой процессор в BMW 3 E92, думаю не для кого не секрет, что звук выходящий с заводской магнитолы практически любого авто имеет отвратительное качество и если его дальше без обработки усиливать, то в итоге выйдет ужасный сигнал который усилили. Данная тенденция часто встречаеться в автомобилях данной марки, так как в них поменять магнитолу не всегда просто, а в некоторых моментах даже очень дорого, выгоднее установить звуковой процессор, который снимет сигнал с родной магнитолы/ обработает его/ уберет все фильтра/ диэквализирует сигнал/ и выдаст уже на усилитель чистый и ровный сигнал, который при усилении уже усилителем звука, подарит вам самое высокое качество звука на выходе. Процессор звука мы предложили бренда Audison BIT TEN - это 5-ти канальный процессор для построения хороших акустических систем. И усилитель звука был выбран 5-ти канальный Infinity REF 5350A, это проверенная модель годами с хорошей схема-техникой, и высокими показателями выходного сигнала. Для установки усилителя звука и звукового процессора в BMW 3 E92, мы изготовили подиум, перетянули его карпетом под цвет багажника и закрепили под полкой, так чтоб все провода и техника не мешала перевозке вещей в багажнике, под полкой оборудованию очень комфортно, и места в багажнике осталось много!
Усилитель имеет 4 канала по 50 чистых Вт и сабвуферный канал - 150 Вт.
Далее покажем вам как мы изготавливаем анатомические стелс сабвуферы в крыле, мы подготавливаем крыло к оклейке с помощью двух скотчей и затем наносим смолу и стекломат, для формирования матрици, затем ждем несколько часов, пока подсохнет и снимаем готовый слепок.
Второй этап - это утолщение данного слепка, до нужной толщины, слой за слоем, чтоб было прочное изделие и не прогибалось. Затем изготавливаем посадочное кольцо для сабвуфера, который должен быть уже выбран, по его посадке и глубине, данное кольцо выставляем максимально в красивом положении, и фиксируем его, затем тканью формируем лицевую стенку. Движемся дальше и следующая задача уплотнить лицевую стенку изнутри, и сделать так чтоб короб был герметичным и крепким! После этого происходит процедура примерки его в крыле, так как при высыхании смола ужимаеться. И так же приводим все зазоры и лицевую часть в максимально ровные поверхности.
Сабвуфер стелс уже зашпаклеван и отшлифован, и готов к установке и перетяжке, карпет мы подобрали под цвет обшивки багажника максимально похожий, и мы получили вот такое изделие, которое закрепили в крыле прямо к кузову.
Финальный этап по установке сабвуфера в BMW 3 E92, это закрепление самого сабвуфера, его мы выбирали по бюджету и он должен быть с максимальной чувствительностью, так как наш усилитель звука был без большого запаса мощности. И для этой задачи идеально подошел Hertz Dieci 30-ти сантиметровый сабвуфер с защитным грилем в комплекте. Он был испытан не раз и хоть он не очень дорогой линейки - но на свои деньги он нас не подводил. Что произошло и в этот раз - даже при хорошей блокаде звука задними сидушками его было слышно хорошо в салоне, правда мы убрали заглушку в подлокотнике именно для этого. Сабвуфер стелс в BMW E92 вышел вот такой и замечательно смотриться в багажнике - и весь багажник в вашем распоряжении!
В конце когда система вся на своих местах, мы настроили звуковой процессор через компьютер и специальный софт, со всеми пожеланиями заказчика, затем он уехал на обкатку системы и через 10 дней вернулся на финальную настройку, которая уже показала всю красоту над которой мы старались! Сцена стала намного выше и объемней, детализация звука стала намного глубже и теперь стало слышно больше инструментов в композициях. Сабвуфер добавил максимальный объем в салоне, и не навязчиво добавил низов.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"