Сегодня наш очередной заказчик приехавший на минивене VW Multivan, когда-то он был грузовым, но его переделали в пассажирский. Внешние изменения видны, а вот внутри, так как салон не родной есть много вопросов по шумоизоляции, и акустической подготовке. Так как, заказчик приобрел данный автомобиль для семьи, и путешествий он должен быть комфортным, при осмотре автомобиля мы выяснили, что новый салон очень шумный, и нет достойного акустического оформления в автомобиле VW Multivan, стояла только фронтальная акустика и то только в дверях мидбассовые динамики, без твитеров.
Звук в автомобиле был на самом низком уровне, было предложено сделать акустическую систему, из усилителя звука, замене и доп. установке новой акустики, а так же изготовлении корпуса сабвуфера под сидение с подбором хорошего сабвуфера, а так же полной шумо-виброизоляции всего автомобиля!
Как всегда любой процесс по доработке начинается с масштабного демонтажа всего салона, так как автомобиль будет полностью поддаваться шумо-виброизоляции.
При разборе салона мы заметили что кто то уже когда-то хотел его зашумить, но это были локальные попытки, и как выяснилось таким тонким и дешевым материалом, который в априори не мог дать нужного результата, по этому мы приняли решение наносить нашу вибро-шумоизоляцию в VW Multivan поверх той что была где нигде закатана.
Теперь когда видна вся картина, приступаем к шумо-виброизоляции всего автомобиля, весь металл мы моем, высушиваем и обезжириваем для нанесения виброизоляции, кстате про нее пару слов, мы давно работаем в фирмой Acoustics, которая производит качественные материалы для шумоизоляции автомобилей в сегменте цена\качество, оклейка автомобиля будет именно ней. Начнем с верхней части, с крыши ее мы обработали и катаем виброизоляцию Acoustics profy 2.2 мм.
Готово, затем клеим шумо-тепло изоляцию Сплэн 4 мм. И получаем готовую тихую крышу:
Далее спускаемся к низу и укрепляем стойки виброизоляцией и переходим к боковым панелям, в данном автомобиле очень много голого метала, и он больших площадей, он очень отлично резонирует и пропускает в салон много шума, по этому его нужно укрепить и заклеить.
Все это происходит теми же материалами что и крыша, для получения хорошего результата, далее мы переходим к полу и к кабине, это так же огромные площади которые шумят от дороги, и требуют укладки материала, единственное что на пол был положен материал виброизоляция большей толщины и с высшим коэффициентом поглощения шумов а именно 4 мм. Закатываем весь пол и днище кабины прямо до основания торпеды, чтоб частично и убрать шумы от роботы двигателя, а так же колесные арки, которые очень громкие.
Да мы это сделали, скажу вам так процедура по укладке и выкатке материала такой толщины, достаточно тяжелый процесс, в большей части физически. Поверх всей этой виброизоляции, клеим сплэн шумопоглатитель, это обязательные элементы при шумоизоляции автомобиля, так как если не нанести один слой чего-либо результат будет не максимальным!
Пол готов, теперь мы можем уложить плиты которые в салоне формируют ровный пол, и приступить к шумоизоляции крышки багажника и капота в автомобиле VW Multivan.
При оклейке капота поверх виброизоляции мы клеим материал по названием Soft metal, который сделан специально для шумоизоляции капота, так как более стойкий к температуре и отталкивает ее за счет слоя фольги. Движемся дальше и в нашем VW Multivan остались еще двери без внимания, после разбора и демонтажа штатного динамика, который имеет размер 20 см! Мы получили таков результат.
Затем мы снимаем всю эту филенку и оклеиваем дверь изнутри виброизоляцией толщиной 2.2 мм, а на нее клеим материал Soft 6, который очень хорошо держит тепло в кабине и фильтрует звуки с вне! Далее мы изготавливаем 2-х компонентные проставочные кольца для установки акустики в двери, изготавливаем мы их из фанеры, и так чтоб магнит динамика не мешал работе стекло подъемника. Закрепляем кольца на месте установки акустики в VW Multivan.
Готово, и мы готовы к установке компонентной 16,5 см акустике фирмы Kicx линейки GFQ. Которая при работе с усилителем мощности выдает достаточно шикарный и приятный для слуха звук. Данная акустика обладает хорошо прорисованными верхними частотами и сочной срединой.
Динамик стал, проверили работу стекло подъемника все хорошо, снимаем конструкцию чтоб не мешала, и проводим виброизоляцию филенки, для ее полного укрепления, это 3-й слой который мы наносим в двери.
Следующий этап по установке акустической системы в VW Multivan, это установка кроссоверов и твитеров в торпеду чтоб поднять звуковую сцену.
Кроссоверы спрятаны за магнитолой, и фронтальная акустика установлена, шумим дверную карту, армируем частично ее виброизоляцией, чтоб собрать ее, и сделать плотнее, а затем клеим материал демпер, который уберет все скрипы и трения карты об элементы двери, так же делаем и со всеми пластиковыми элементами всего салона.
Переходим к установке задней акустики, в задних нишах пространство очень ограничено, нами было предложено установить мощные овалы которые дали бы хороший звук без усиления в задней части автомобиля, мы получило добро и занялись протяжкой акустических кабелей от магнитолы к задней части автомобиля, и вырезали специальные посадочные проставки под акустику, которые закрепили к кузову и в них установили прекрасную овальную 15 х 23 см акустику Kicx QS 690.
Затем настало время установки усилителя звука, мы по бюджету подобрали хороший 4-х канальный усилитель звука фирмы JBL, а именно JBL GX A-604, подключили его от аккумулятора и сделали 2 канала на фронт и два канала мостом, оставили для сабвуфера, разместили усилитель звука за нишей в пассажирской зоне, так как более удобных мест нами не было найдено, были сделаны крепежи к которым установлен подиум и закреплен усилитель звука.
После того как наши мастера установили усилитель звука JBL GX, они перешли к изготовлению специального короба под сабвуфер, который мы практикуем в установке в данный автомобиль, такого вида сабвуфер мы делаем, когда заказчик не имеет желания ставить короб в салон автомобиля, а хочет чтоб вся акустическая система была спрятана. У нас есть решение, мы делаем короб в пространстве под сидением либо водителя, либо пассажира. А так же у нас есть перечень сабвуферов которые отлично играют в не больших объемах, один из них Focal Access Sub A25, который и был выбран в данную систему, как низкочастотный элемент. Короб мы собираем и меряем, затем перетягиваем его карпетом, и закрепляем в нужной нише, подключаем его через терминал к усилителю, и крепим сам сабвуфер в короб: Получается очень аккуратно и как будто штатно, плюс в том что он играет рядом с водителем, что дает максимальный эффект.
В последний момент заказчик попросил поменять покрытие пола в салоне автомобиля, так как то, что там было, очень напоминало пол в маршрутных такси, мы подобрали нужный материал специально для пола с плотной структурой и высоким качеством, и такой который совпадал с материалом который был с завода в кабине, вырезали и хорошо прикрепили к полу с помощью клея, и получили шикарный приятный пол, который годен быть в данном автомобиле.
Салон был собран и обработан на стыках антискрипом, вся новая акустическая система VW Multivan проверена и готова к эксплуатации. На выходе мы получили максимально тихую машину с хорошим и качественным музыкальным сопровождением. Данная работа заняла 3-4 дня и были достигнуты все поставленные цели! Обращайтесь выполним ваши желания.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"