Всем привет, сегодня речь пойдет о полной шумоизоляции автомобиля, и акустической системе. Или другими словами, как обезшумить джип и построить нормальную акустическую систему с сабвуфером стелс за 2 дня, кажется не реально! Но мы можем. В гостях автомобиль KIA Sorento, автомобиль хороший, но по комфорту немного не дотягивает до премиум сегмента, это можно решить с помощью полной шумо-виброизоляции автомобиля! Шумоизоляция KIA Sorento началась с полного разбора автомобиля. В полную шумоизоляцию автомобиля входит: - пол, - крыша, - багажник, - крышка багажника, - двери, - колесные арки, - капот, - и задние боковины, - весь пластик.
Начнем.
Как видите для данного автомобиля штатной шумо-виброизоляции очень мало, по этому данный автомобиль достаточно шумный особенно при наборе большой скорости, начнем с потолка, он был без виброизоляции, только ткань, потолок мы обезжириваем и катаем виброизоляцией Acoustics Extreme, это легкая виброизоляция и высокими показателями поглощения шума и клеевым слоем.
Вторым слоем мы наклеиваем сплэн 4мм, который окончательно сделает потолок безшумным, и так проходим весь потолок, и полностью его обрабатываем. Далее крышка багажника, так же она проклеивается изнутри, затем филенка и пластик, оклеивается кусками вибры, так сказать армируется и полностью оклеивается материалом дэмпер, это мягкий параллон на.
клейкой основе.
Теперь капот, его мы клеим виброизоляцией, затем поверх клеим материал софт 6 метал, это отличный поглатитель с фольгой, очень хорошо подходит для шумоизоляции капота:
Капот готов, теперь закрываем его заводским чехлом, и переходим к дверям, двери это один из самых важных элементов которые пропускают шум в салон, темболее в данном автомобиле дверное полотно, очень большое и имеет высокую парусность при езде на скорости свыше 100км. По этому двери мы делаем в 4 слоя, и материалом Acoustics Profy A2, это материал толщиной 2.2 мм, дверь розбираем, снимаем щит с механизмом подъемника, и хорошо моем, обезжириваем, и наносим наши материалы, сначала виброизоляцию, на нее сплэн.
В это время мы подготавливаем щиты, которые мы так же закатываем виброизоляцией, это 3-й слой который обезшимит эти элементы. И ставим его на место.
Пластиковые карты мы обрабатываем виброизоляцией и мягким материаллом, чтоб утяжелить карту, так сказать собрать ее вместе, и избежать трений проводов с картой. Переходим на пол и багажник, хорошо подготавливаем, для оклейки и стелим материал толщиной 3.2, так чтоб еще больше убрать резонанс и убрать звук дороги, вместе с полом оклеиваем и арки.
Все это поверх клеим сплэном, чтоб довершить шумоизоляцию пола KIA Sorento.
Этим временем, мы проводим проводку для подключения усилителя звука и акустики с сабвуфером к нему, вся проводка хорошая медная, с высокой проводимостью.
Дальше акустическая проводка была заведена в двери, так как мощность системы была свыше 50 Вт на каждую дверь, заводская проводка бы не справилась, и мы закрепляем динамики и подключаем их через кроссоверы, на фронт мы установили акустику Hertz ESK 165, проверенный вариант для систем среднего класса, пищалки закрепили в штатных местах, они в уголках, задняя акустика была Morel Tempo 6 coax, коаксиальная акустика такого же класса как и фронт, проставки были изготовлены не нами, и акустика уже выбрана заказчиком.
Усилитель звука в Киа Соренто, так же был привезен заказчиком, он был 6-ти канальным, фирмы Ural Decibel, два канала подключились мостом на сабвуфер, и 4 канала на всю акустику, усилитель очень мощный он давал по 160 Вт на канал в пике, по этому для начала, мы его настроили не на полную мощность, и закрепили в багажнике под полом, в так называемой фальш-панели, фото пока что не доступны, просим прощения. Силовая проводка шла по одной стороне, межблочная по другой. Вся силовая проводка была уложена в змеинную оплетку и было две протяжки к аккумулятору( плюс и минус). Так же поставили колбу с предохранителем, нужного номинала.
В окончании хотим вам представить, наше изделие из стекловолокна, а именно изготовление сабвуфера стелс в Kia Sorento, за неделю до инсталляции заказчик завез нам обшивку от своего крыла, по которой мы и начали делать короб по типу стелс.
Вот так мы делаем слепок, он сохнет и затем мы приступаем к наращиванию слоев, после этого делаем форму с которой будем работать, и обрезаем лишнее.
Следующий этап, примерка и выставление посадочного кольца из фанеры, делаем с утоплением чтоб симпатичнее смотрелось, и выставляем его в нужном направлении.
Теперь мы формируем лицевую часть с помощью специальной ткани, которая тянется во все стороны, максимально ее натягиваем, чтоб не было провисаний, и закреляем, далее мажем смолой, и ждем пол дня для затвердения.
Когда автомобиль стал к нам в работу, мы можем сделать примерку, для того чтоб убрать щели, и шпакленуть короб, для гладкости и эстетики.
Данная форма сабвуфера стелс, наша любимая, так как такие короба очень шикарно смотрятся, а если еще и красивый сабвуфер, то это большие шансы на успех, у нас так и было, но о сабе ниже)) Затем мы подготавливаем короб для перетяжки в черный карпет. И примеряем сабвуфер, его мы подбирали долго и тщательно, по задачам которые поставил заказчик, и было решено поставить очень музыкальный сабвуфер, с высокими показателями мощности Infinity Kappa, данный сабвуфер один из лучших в своем классе, а его внешний вид не оставит никого равнодушным! Встречаем нашего красавца)
Ухх не можем им налюбоваться) Так поехали дальше, обшивки мы обезшумили, и особенно ту что под сабвуфер, стелс мы крепили к обшивке, используя саморезы и фанерные ответки, которые приклеили сзади обшивки. Стелс сабвуфер, закрепился хорошо, и стоит плотно, вот так:
Стильно, модно, молодежно. Машина была собрана без проблем, так же были обезшумлены и передние подкрылки, чтоб убрать шум дороги, и камни которые летят из под колес. Данная комплексная работа была выполнена за полные 2 дня, так как заказчик был из другого города и были четкие сроки. Как видите все выполнимо, и автомобиль не стоял у нас больше недели. Если у вас есть идеи - мы их с радостью воплотим в жизнь!
Был правда один элемент который значительно подпортил всю акустическую систему, это штатная магнитола, китайского производителя, с не высоким качеством звука, но этот момент решаем в дальнейшем. Надеюсь вам понравилась наша комплексная работа по полной обезшумке Kia Sorento и акустической системе в ней.
Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 24, гостиница "Верховина"